1) Динамично развивающийся и живущий практически без вмешательства Иммов.
ПРАВКА: И пусть мобы тоже качаются, то есть убил кого-то - получил опыт
P.S. Ха, представляю мир, где правят мобы
Но во избежание этого существуют различные типы перезагрузок.
2) Отставить стандартные "репопы"! Пусть мобы размножаются! И чтобы была возможность полностью истребить какой-нибудь вид мобов.
3) Раз в 2-3 игровых года, а лучше десятилетия сервер автоматически производит просчет уничтоженных видов мобов и восстанавливает некоторые случайным образом (разумеется не в стиле "вдруг появилось", а что-нибудь вроде "обнаружили в дремучих лесах" и т. д. При перезагрузке вида чтобы он появлялся в небольшой популяции и можно было его быстро уничтожить, НО: он прячется от всех (если не какой-нибудь добрый заяц который не соображает) и ждет своего развития.
4) После перезагрузки сервера наверно все-таки стоит делать полную перезагрузку БД, соответственно такой MUD должен очень длительное время работать без перезагрузок (4 - 5 месяцев) => уже трудность с памятью (утечки и т. д.).
Но можно например делать две возможности перезагрузки - аварийная (полная перезагрузка мира) и стандартная - читает мир из базы, куда пишет перед перезагрузкой.
5) Меняющиеся описания комнат, и не только от времен года, а на различные повреждения комнаты, причем комната имеет "hp" и есть возможность ее разрушить (различными типами атаки: огонь, лед, вода, электричество и т. д.), тогда проход через нее будет невозможен. Соответствующее описание должно составляться.
P.S. Можно для некоторых комнат делать flag - "НЕ_РАЗРУШИТЬ".
P.P.S. Свою идею по реализации этого опишу в отдельной теме.
6) Возможность делать из комнат (копать, строить) свои выходы, причем в комнате можно прописывать (билдеру) флаги: куда нельзя строить комнату. Причем ария должна быть расчерчена на некоторое подобие клеток - каждая клетка есть локация.
7) Все мирные профессии (ну или большинство), как: горное дело, собирание, охота, рыбная ловля и т. д.
8) Динамически (и автоматически) развивающаяся система заклинаний, чтобы игроки могли сами делать эксперименты с различными модулями и получать новые заклинания (например модули можно называть потоками энергии и сделать их несколько тысяч и придумать какую-нибудь функцию, например числа фиббонначи или что-нибудь другое, которая будет обеспечивать существование заклинаний)
9) ЛЮБУЮ вещь можно сделать, если иметь необходимые материалы и рецепт создания, кроме каких-нибудь 5-6 уникальных.
10) В любом месте где это возможно чтобы была возможность взлета в воздух и перелета в ЛЮБОМ направлении (вот тут пригодятся клетки-локации).
11) Отсутствуют общие каналы, есть только "сказать" и "кричать" (? нужно ли?)
12) Мобы "умные", то есть если узнают (у них будет некоторая "память"), что ты убил кого-то из дружественных им - начнут преследовать (некоторые даже по всему миру)
13) ВСЕОБЩЕЕ ПК, без исключения!
14) Каждая раса начинает играть в собственной арии (территории) (в моем маде почти реализовано).
15) (это может и не понравится) После смерти игрок попадает в ад/рай/чистилище (соответственно если он злой/добрый/нейтральный) и скитается там (может и выбраться!) покуда а) его труп не пожертвуют богам или б) он полностью не разложится
16) Заклинания перемещения чтобы требовали ОГРОМНЫХ затрат магической энергии.
17) Заклинания на локацию наносили ущерб не только ей а еще и окружающим в геометрической прогрессии.
18) Многое зависит от погодных условий (в пустыне сильнее хочется пить, когда холодно начинаешь замерзать и т. д.). Причем различные расы имеют различные идеальные погодные условия (например моб "Пламя" долго не продержится во льдах севера и т. д.
19) Большое число различных болезней, чтобы была возможность эпидемий.
20) Динамика погоды, круговорот: например отравили ближайшую реку - пошел отравленный дождь, протекла дождевая вода в подземелья - потравила всю биосистему там и т. д.
Так же есть идея полного отсутствия Иммов как вида, но... гордость не позволяет
Ну вот пока и все что вспомнил.
Это моя мечта идеального MUD, придумывающаяся уже на протяжении 5 лет
Я знаю что все это очень сложно в реализации, но я и не говорю что это все просто, но по-моему реализовать можно (ну может кроме 8 пункта =( его кажется без поправки Иммов не сделать).