omlin писал(а):
Я думаю, надо. Потому что иначе это игра для программистов, пишущих ботов. Ну и безусловно, повальное распространение мультинга и ботинга приводит обычно к постепенному исчезновению командной игры. Всё это сильно уменьшает целевую аудиторию и вредит игре.
Именно. Или переход к запрету "ручных" действий и оставление "только ботов", или всё-таки запрет ботов.
Лидеры запрещают (близзард итп).
omlin писал(а):
Вручную решать эту проблему обычно получается очень плохо. Вводится человеческий фактор, а поскольку наказание за ботинг - как правило удаление аккаунтов/персонажей, получается много вони и человеку, которому приходится этим заниматься, крайне неприятно. Во-вторых, как правило имморталы выходят из игроков и естественны некоторые предпочтения, когда бывших врагов удалять хочется сильнее, а друзей удалять не хочется совсем.
Это уж от моральной стойкости зависит. При "нормальной" первыми удаляются друзья.
Со своих и спрос больше...
omlin писал(а):
Еще хуже получается в играх с платной основой: вложившие в чаров реальные деньги люди (особенно если они вложили большие деньги) с
тановятся в некотором роде неприкосновенными для удаления.
Это по-моему для ГМов не актуально.
Опять-таки если речь о "лидерах", то вас удалят и всё.
"Оставлять" имеет смысл только в том случае, если у вас "помойка для мажоров" и вы ждете еще бабок.
Я уж не знаю, может где до такого и докатились, но еще лет 5 назад вроде не было таких проблем.
omlin писал(а):
[*]Каким-то хитрым способом сделать ботинг/мультинг невыгодным
[*]Ограничить доступ к маду только одним мад-клиентом (возможно, сделанным на основе популярного существующего, того же JMC), и в этом мад-клиенте идентифицировать компьютер-клиент по MAC-адресу, и соответственно не пускать больше одного соединения с одного MAC-адреса.
В основном обходится.
omlin писал(а):
[*]Пытаться автоматизировать работу иммов по отслеживанию мультинга: сделать хорошие инструменты, хорошие логи, трекинг денег, вещей и т.п.[/list]
Не помогает. Точнее помогает "мочить" но всё равно надо чтобы кто-то мочил.
omlin писал(а):
Например, реализовать бой таким образом, чтобы от персонажа требовалось максимальное участие в бою, применение разнообразных умений в зависимости от ситуации, с тем чтобы это нельзя было автоматизировать и т.д. На практике, к сожалению, выяснилось что большинство таких вещей автоматизируется тем или иным способом
В общем, несмотря на определенные попытки, на текущий момент как минимум в Адане мы большого успеха не достигли в этом направлении.
Вы правильно абсолютно думаете.
Но в этом направлении даже близзард успеха не достиг.
Правда в том, что средний игрок играет не лучше бота
, а бота можно
выслать в зону попроще и он не будет дохнуть. Ответом близзарда на
аддоны, которые говорили "жми вправо" стало урезание API для клиента.
API для мада текстовый, его не урезать
Т.е. тут полная безнадёга.
Есть некоторые идеи, но не думаю что ввод капчи возбудит игроков
.
omlin писал(а):
Но я думаю эта идея всё-таки имеет место быть. Например, я играл в WotMUD, и там бой представляет собой беготню (это ПК-мад, рубятся игроки свет vs тьма по миру Wheel of Time). Встречаются две группы, рубятся несколько секунд, и разбегаются. И начинают бегать по близлежащим территориям (которые включают порой 3-4-5 зон, а зоны там здоровые) туда-сюда, ожидая удобной возможности атаковать или блокируя выход из зоны и т.п. Если где-то возможность атаковать создалась, другие члены группы должны придти подстраховать как на соседних клетках, так и на клетке с боем. Мультить в такой ситуации крайне сложно, если вообще возможно, ну впрочем и новичкам тоже очень тяжко приходится
Сложно - да, невозможно - нет.
100 ботов затопчут ведь любого, даже с поведением "на ассист" ?
Т.е. усложнить можно, и вы правильно опять-таки пишете, усложнение только за счет действия других людей.
omlin писал(а):
Ключевой момент здесь - это необходимость бегать по миру и знать этот мир, знать где можно спрятаться, где стоят дружественные мобы, где тупики и где узловые точки (входы в зону). Автоматизировать беготню сложно, особенно если тебе не пишется в каком направлении ты убежал, а убегать приходиться постоянно.
Это как-раз очень просто. Это новичку сложно двигаться в неизвестном мире.
А ботнету из десятка ботов, каждый из которых общается со всеми это разы проще.
Ну, и конечно, вначале они должны "пробежать и собрать карту".
Тут нет ничего неалгоритмизируемого.
Это сложно в реализации, но возможно.
Я вам скажу иначе: даже такой "ботнет" который не атакует, а просто дает "картину атаки" - это
колоссальное преимущество. И я знаю коммерческие проекты, где в остроконкурентной среде именно
так ботов и использовали. Под разведку. Тактическое преимущество получали офигенное.
omlin писал(а):
В общем, мне кажется в WoTMUD'е эта проблема решена. Но ведь у них ПК-мад, и там в некотором смысле с этим проще. Что же делать в зонинг-мадах? Может кто-нибудь встречал интересную реализацию "анти-ботинг" или "анти-мультинг" системы или мад, где бы ботинг и мультинг был бы невыгоден?
Я думаю банально "стучат".
Т.е. я не верю, что если я создам пару десятков ботов, то меня не забанят за несколько дней.
В ручном режиме.