omlin писал(а):
Я думаю, надо. Потому что иначе это игра для программистов, пишущих ботов. Ну и безусловно, повальное распространение мультинга и ботинга приводит обычно к постепенному исчезновению командной игры. Всё это сильно уменьшает целевую аудиторию и вредит игре.
Именно. Или переход к запрету "ручных" действий и оставление "только ботов", или всё-таки запрет ботов.
Лидеры запрещают (близзард итп).
omlin писал(а):
Вручную решать эту проблему обычно получается очень плохо. Вводится человеческий фактор, а поскольку наказание за ботинг - как правило удаление аккаунтов/персонажей, получается много вони и человеку, которому приходится этим заниматься, крайне неприятно. Во-вторых, как правило имморталы выходят из игроков и естественны некоторые предпочтения, когда бывших врагов удалять хочется сильнее, а друзей удалять не хочется совсем.
Это уж от моральной стойкости зависит. При "нормальной" первыми удаляются друзья.
Со своих и спрос больше...
omlin писал(а):
Еще хуже получается в играх с платной основой: вложившие в чаров реальные деньги люди (особенно если они вложили большие деньги) с
тановятся в некотором роде неприкосновенными для удаления.
Это по-моему для ГМов не актуально.
Опять-таки если речь о "лидерах", то вас удалят и всё.
"Оставлять" имеет смысл только в том случае, если у вас "помойка для мажоров" и вы ждете еще бабок.
Я уж не знаю, может где до такого и докатились, но еще лет 5 назад вроде не было таких проблем.
omlin писал(а):
[*]Каким-то хитрым способом сделать ботинг/мультинг невыгодным
[*]Ограничить доступ к маду только одним мад-клиентом (возможно, сделанным на основе популярного существующего, того же JMC), и в этом мад-клиенте идентифицировать компьютер-клиент по MAC-адресу, и соответственно не пускать больше одного соединения с одного MAC-адреса.
В основном обходится.
omlin писал(а):
[*]Пытаться автоматизировать работу иммов по отслеживанию мультинга: сделать хорошие инструменты, хорошие логи, трекинг денег, вещей и т.п.[/list]
Не помогает. Точнее помогает "мочить" но всё равно надо чтобы кто-то мочил.
omlin писал(а):
Например, реализовать бой таким образом, чтобы от персонажа требовалось максимальное участие в бою, применение разнообразных умений в зависимости от ситуации, с тем чтобы это нельзя было автоматизировать и т.д. На практике, к сожалению, выяснилось что большинство таких вещей автоматизируется тем или иным способом
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
В общем, несмотря на определенные попытки, на текущий момент как минимум в Адане мы большого успеха не достигли в этом направлении.
Вы правильно абсолютно думаете.
Но в этом направлении даже близзард успеха не достиг.
Правда в том, что средний игрок играет не лучше бота
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
, а бота можно
выслать в зону попроще и он не будет дохнуть. Ответом близзарда на
аддоны, которые говорили "жми вправо" стало урезание API для клиента.
API для мада текстовый, его не урезать
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
Т.е. тут полная безнадёга.
Есть некоторые идеи, но не думаю что ввод капчи возбудит игроков
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
.
omlin писал(а):
Но я думаю эта идея всё-таки имеет место быть. Например, я играл в WotMUD, и там бой представляет собой беготню (это ПК-мад, рубятся игроки свет vs тьма по миру Wheel of Time). Встречаются две группы, рубятся несколько секунд, и разбегаются. И начинают бегать по близлежащим территориям (которые включают порой 3-4-5 зон, а зоны там здоровые) туда-сюда, ожидая удобной возможности атаковать или блокируя выход из зоны и т.п. Если где-то возможность атаковать создалась, другие члены группы должны придти подстраховать как на соседних клетках, так и на клетке с боем. Мультить в такой ситуации крайне сложно, если вообще возможно, ну впрочем и новичкам тоже очень тяжко приходится
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Сложно - да, невозможно - нет.
100 ботов затопчут ведь любого, даже с поведением "на ассист" ?
Т.е. усложнить можно, и вы правильно опять-таки пишете, усложнение только за счет действия других людей.
omlin писал(а):
Ключевой момент здесь - это необходимость бегать по миру и знать этот мир, знать где можно спрятаться, где стоят дружественные мобы, где тупики и где узловые точки (входы в зону). Автоматизировать беготню сложно, особенно если тебе не пишется в каком направлении ты убежал, а убегать приходиться постоянно.
Это как-раз очень просто. Это новичку сложно двигаться в неизвестном мире.
А ботнету из десятка ботов, каждый из которых общается со всеми это разы проще.
Ну, и конечно, вначале они должны "пробежать и собрать карту".
Тут нет ничего неалгоритмизируемого.
Это сложно в реализации, но возможно.
Я вам скажу иначе: даже такой "ботнет" который не атакует, а просто дает "картину атаки" - это
колоссальное преимущество. И я знаю коммерческие проекты, где в остроконкурентной среде именно
так ботов и использовали. Под разведку. Тактическое преимущество получали офигенное.
omlin писал(а):
В общем, мне кажется в WoTMUD'е эта проблема решена. Но ведь у них ПК-мад, и там в некотором смысле с этим проще. Что же делать в зонинг-мадах? Может кто-нибудь встречал интересную реализацию "анти-ботинг" или "анти-мультинг" системы или мад, где бы ботинг и мультинг был бы невыгоден?
Я думаю банально "стучат".
Т.е. я не верю, что если я создам пару десятков ботов, то меня не забанят за несколько дней.
В ручном режиме.