Marrim писал(а):
Пожалуй, я не сказал бы ничего нового фразами о том, что монетизировать 20 или даже 100 человек - изначально мертвая идея,
Кстати да, мудрая мысль. Хотя... 100 активных абонентов могут принести в клюве ~1000$.
Это уже неплохая сумма. На неё можно заказывать скажем по 1-2 зонам ежемесячно "под ключ".
Что несказанно разнообразит жизнь игроков.
Marrim писал(а):
и о том, что как только вы начинаете брать деньги - это дает право игрокам требовать от вас качественного сервиса, объективного отношения и вообще разгребания всего того навоза, который они производят (вы, конечно, все равно все это делаете или пытаетесь, но вот мысль о том, что вы никому ничего не должны, вас уже не согреет).
Да в целом тут разницы не вижу, если честно.
Marrim писал(а):
Я про другое скажу. Знаете, ведь для того, чтобы поиграть в платный мад, тоже нужны "действия", которые лично мне было бы лень делать. Конкретно - разбираться с оплатой. Учитывая, что мады как таковые и без того требуют немало усилий, чтобы начать в них играть, требовать на этом этапе денежку было бы просто глупо. Короче, платная игра отталкивает.
Можно, конечно, давать поиграть бесплатно, а потом уже заводить разговор о денежке (сейчас все так и делают, ага). Но вот лично у меня это вызывает отвращение - сказали, что бесплатно, втянулся, и тут выясняется, что меня обманули, то бишь нифига оно не бесплатно. Неважно, насколько смехотворна сумма. Вызывает отвращение, и все тут. Даже donationware, сиречь ненавязчивые, ни к чему не обязывающие предложения помочь проекту материально - через некоторое время начинают бесить. Смириться можно, только если игра гениальна. А она не гениальна.
Общий тренд в сильных коммерческих игровых проектах
1. триал (четко оговоренный по времени итп)
2. далее подписка.
Тут, честно говоря проблем не вижу.
На начальном этапе ни платить ни делать что-то не надо.
Более того, раньше были проекты с урезанными возможностями и вечным триалом.
Т.е. одноступенчатая оплата. Да собственно и сейчас дофига таких.
Обычно expansion паки покупаются все отдельно, и если представить себе игрока,
который купил первый, и не купил второй, то у него лишь часть возможностей.
Но это не такая хорошая схема, как предыдущая.
Абонентка дает и некоторые плюсы: нарушать правила становится накладней.
Хулиганство дорожает.