На досуге, «бороздя просторы интернета», случайно наткнулся на один малоизвестный, но очень интересный проект Нереал (
http://nereal.ru, или блог автора
http://my.nereal.ru/), успешно функционировавший с 2003 по 2008 года. Он был создан Тхэнном Эраннором из города Кирова, бывшим игроком MUDа Арда. Арда Тхэнну очень понравилась, но со временем его стали напрягать элементы игры, которые, по его мнению, отвлекали игроков от отыгрыша ролей (например, строка состояния персонажа). Тогда он решил написать собственную игру, лишенную этих недостатков.
Так появилась первая версия Нереала, написанная на Дельфи. Первоначально, это была просто программа для чата с социалами, но постепенно к ней начали добавляться такие элементы, как комнаты (локации), предметы, потом протокол совместимый с мадами. Проект отличался следующими основными моментами:
максимальная стилизация под литературный текст, минимум лишней технической информации (хотя в дальнейшем её отображение стало настраиваемым);
строгий, очень строгий отбор новичков (после обучения основным командам, с новичком должны были «прособеседовать» трое старичков, которым он должен рассказать свою историю, кто он, как сюда попал и т.д.). Любые намёки на неумение фантазировать и играть роль – и новичок «пролетает», его не выпустит за пределы гостевой зоны/школы.
Детализация игрового мира: несколько видов зрения, мебель в полном смысле слова (кровати, диваны, столы, шкафы, и т.д.), посуда, правила смешивания жидкостей, готовка пищи, и прочая огромнейшая прорва деталей, которые наросли за всё время развития, и перечислить все не так-то просто.
Несмотря на столь жесткие правила и отсутствие рекламы, Нереал был довольно популярным, в нем было зарегистрировано несколько сотен игроков, а максимальный онлайн доходил до 40 человек. Это обеспечивалось удивительной атмосферой царившей в игре, ведь в ней нельзя было встретить всяких «васянагибаторов» и т.п.
Хотя первоначально Нереал был лишь программой для общения, постепенно он оброс множеством элементов, знакомых нам по MUD: появились бои, смена дня и ночи, погода, голод, жажда, жара, голод, многослойная одежда, возможность садиться не только на пол, но и на мебель и много еще чего. В игре даже была возможность играть на музыкальных инструментах (с набором нот в команды), и реальным звучанием на специальном клиенте (для Нереала были написаны два клиента).
Игровая система Нереала отличалась отсутствием классов, был набор умений доступный каждому, но чтоб выучить все, просто не хватит очков, которые давались за повышение уровня. В игре была создана интересная система магии, так вышло, что школы магии стали организациями конкретных игроков (что-то типа гильдий или кланов в других онлайновых играх). Для того, чтобы нормально изучить ту или иную школу магии, надо было вступить в ее школу. Заклинания, которые можно изучить, записывались игроками в книги, а книги были доступны в библиотеке школы. В общем, эта система выглядела примерно так: ищешь магистра школы, просишь, чтобы тебя в нее приняли, становишься учеником, учишься, сдаешь экзамен, и только после этого начинаешь владеть этой школой магии в полной мере. Также была возможность создать свое заклинание, а потом уже самому решать, передавать ли его другим, или остаться единственным его мастером.
Мир игры создавался под влиянием произведений Дж.Р.Р. Толкиена и цикла «Сага о копье». Локации в основном были личными, дома и пространство около них, но были и «дикие земли», населенные разными животными. Скриптование осуществлялось посредством паскаль-подобного языка. Зоны были статичными, без автоперезагрузок, сначала хранились в текстовых файлах, потом было организовано что-то типа базы данных.
В процессе работы над Нереалом у Тхэнна Эраннора накопилось множество новых идей, выполнить которые, старый сервер был уже не в состоянии. Тогда началась работа над новым сервером на C# — Нереал-3 (
http://sourceforge.net/projects/nereal/?source=directory). Старый сервер, лишенный на время былого внимания, начал терять игроков, а новичкам становилось все труднее выйти из школы (как помните, им нужно было для этого одобрение трех «старичков»). Так, через некоторое время, на старом сервере не осталось игроков, а новый сервер не был закончен. Проект был закрыт.
Автор проекта доступен для любых вопросов и предложений, координаты можно найти на указанных в начале сайтах. В новом сервере даже среди уже реализованного столько концептуальных заделов, что Тхэнн будет рад обсудить их.
Другая статья про Нереал доступна по адресу:
http://my.nereal.ru/nereal/other/tkhenn-interview.