www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


В связи с тем, что данные форумы являются неофициальным местом общения игроков друг с другом и с ГМами, ненормативная лексика не допустима. Пожалуйста воздержитесь от ее использования, в комьюнити не мало женщин и детей...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кризис игрового искусства
СообщениеДобавлено: Чт июл 21, 2011 10:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 10:03 pm
Сообщений: 48
KadVar писал(а):
Pacifist писал(а):
Нашел на мой взгляд довольно интересную статью (перевод доклада с GC 2010) о кризисе в ММО:
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=466846

Спасибо, во многих частях блестящая статья.


А мне статья не понравилась. Сначала перечисляются разные проблемы ММО, а потом из рукава вытаскиваестся идея Fraction - vs - Fraction, и подразумевается, что это и есть решение.
Вообще, идея ФвФ мне нравится, хотя мне всегда хотелось, чтобы фракций было больше 2 и чтобы взаимодействие не исчерпывалось противостоянием. Я набрела на ФвФ когда думала над проблемой ПВП. Я так называемого "свободного ПВП" на дух не переношу, это практически всегда нападение на заведомо слабейшего, пальцевание, хамство, грубость и мат. С другой стороны - соревновательное ПВП мне кажется вполне привлекательным. И с третьей - нельзя не признать, что любое системное ограничение именно ПВП является метаигровым. Почему старика с клюкой я могу пырнуть ножом, а Джаалама мне не позволяют принципы? И вот мне (когда-то давно) подумалось, что решение этой проблемы в ФвФ. Персонажей своей фракции, будь то ПС или НПС, трогать либо не разрешается в движке, либо, в более "реалистичном" варианте, это приводит к негативным последствиям для персонажа.

Но не думаю, что ФвФ решает проблему статичности мира. Для этого есть другие решения - фазирование (ВОВ) или большая продолжительность цикла (GW2). Да и кстати, не думаю, что статичность уж такая большая проблема. Хотя и в мадах она меня злила, ибо сильно работает против погружения. Но мне, кстати, казалось, что в маде это можно решить теми же большими циклами вкупе со многократным дублированием зон.

Однако если вдруг тов. Кадвар забредет опять в эту тему. Мне бы очень было любопытно как можно больше узнать про "стройную концепцию мада существенно переработанным ПвП и ПвЕ и экономикой" и о том, как Ив удалось ее убить. Очень мне любопытно, как в концепции была решена проблема конца игры - был ли предел развития мощи персонажей, или какие-то фазы на этом пути (к примеру в амаде есть две фазы: до 30 ур и после, во второй фазе идет развите только квестингом). А так же о том, что было придумано на тему "просветы или треньки".
Ну и про экономику тоже очень интересно. А политика была?

(В моей концпеции политика есть, и привязана к РП-элементам, т.е. хочешь рулить фракцией - поддерживай РП. Хотя пожалуй этот момент не слишком проработан. И да, я всего лишь сочинитель/коллекционер концепций, признаю.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кризис игрового искусства
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 12:29 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Зарза писал(а):
Однако если вдруг тов. Кадвар забредет опять в эту тему. Мне бы очень было любопытно как можно больше узнать про "стройную концепцию мада существенно переработанным ПвП и ПвЕ и экономикой" и о том, как Ив удалось ее убить. Очень мне любопытно, как в концепции была решена проблема конца игры - был ли предел развития мощи персонажей, или какие-то фазы на этом пути (к примеру в амаде есть две фазы: до 30 ур и после, во второй фазе идет развите только квестингом). А так же о том, что было придумано на тему "просветы или треньки".
Ну и про экономику тоже очень интересно. А политика была?

Всё очень просто. У меня есть довольно много "рукописных" и не очень документов. Написанных мною. Концепций.
Более того, учитывая что уже более 10 лет я так или иначе связан с мадами, "в голове" постоянно что-то думается.
И определенная концепция есть. Определенные фичи.
Более того, я был участником очень многих MMORPG, причем так вышло, что в каждой из них я проводил какого-то
рода эксперимент, с известными начальными и в общем-то конечными условиями. Будь это "руководство одним
из наиболее крупных кланов" или "экономическое манипулирование" или что-то еще.

Лет 5 назад в моей голове сложилась определенная концепция. При ближайшем рассмотрении существенная часть её элементов
была реализована в eve online. Изучение (и довольно плотное) самой eve online привело меня к нескольким выводам.
1. Мои идеи там реализованы
2. Там реализованы и продолжения этих идей
3. Меня АБСОЛЮТНО не устраивает то, что в результате происходит с "мозгом" русскоязычных игроков.

Иными словами: красивые и правильные идеи приводят к большому притоку игроков с которыми лично я дела иметь
не согласен ни за какие деньги. Более того, образовавшиеся системы отношений "калечат ум" даже здоровых нормальных людей.
Так, к примеру, наиболее эффективными средствами является обман и предательство. И лишь немногие сохраняют достоинство.
В целом мир получился со всеми минусами обычной реальности и без каких-либо плюсов виртуальной.

Надо сказать, что по непонятной причине, русские особенно подвержены проблемам. Европейцы и американцы в том-же
мире ведут себя несколько иначе. Но из наших соотечественников такое говнище прёт, что диву даешься.
Хотя, возможно, мне просто не повезло. Но тренд есть. Я перепроверял в общем-то.

Мир очень жесткий и очень гадкий получился.

Лично мне строить такой мир... неинтересно.


В целом моё знакомство с eve-online привело меня к очень большому разочарованию... увы, "правильных" игроков под
имеющиеся у меня идеи в ру-комьюнити точно не найти. Сам проект eve-online очень сильный. Знакомство с их
экономической моделью дало мне к слову сказать очень полезный опыт применимый и в реальной жизни.
Им почти удалось достичь стабильной реально работающей экономики, у них были очень верные шаги и связанные
с политикой, более того, они очевидным образом управляют и социумом, я наблюдал плавный переход от рабства,
к феодализму, и думаю в текущий момент они уже до капитализма дожили (не мониторю).
Но всё, что касается ПвП, сделано там очень неплохо, но стимулирует в соотечественниках не то, что надо.
Весьма вероятно, 10 лет назад моей мечтой было бы войти именно в команду делающую eve-online, но на сегодня
я думаю я нашел бы в себе силы отказаться, даже если бы звали :). Надо сказать, что кроме них, пожалуй только
близзард произвел на меня впечатление, но существенно меньшее. На сегодня близзард мне ближе, несмотря на это.
Точнее мне ближе то, что удалось близзарду сделать в виде "мира", он примитивнее, но куда как "добрее".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кризис игрового искусства
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 12:32 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Основной мыслью родившейся после всего этого было примерно следующее:
"Не важно сколь хороши ваши идеи - важно что они делают с игроками".
Многие хорошие идеи делают плохое. Увы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кризис игрового искусства
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 5:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 10:03 pm
Сообщений: 48
Спасибо за ответ. Придется заглянуть в eve, наверное, это более правильный путь изучения концепций. Я как-то мимо нее (EVE) прошла и теперь думаю, что наверное, зря.
Однако вот какой вопрос возникает.Может быть, дело в том, что создатели EVE не очень много внимания уделяли тому, что будет твориться в головах игроков. Они, может быть, думали о том, как сделать модель поправдоподобнее и одномременно "играбельной". А что, если попробовать понять, что же именно привлекает неприятных игроков и калечит остальных? Я-то всегда думала, что это ПВП делает, вернее, "свободное" ПВП. А вот обосновать, ха, скорее всего не смогу. Но предположим, что такие элементы удастся выявить и исключить. ПВП, к примеру, легко исключить на уровне движка. Проблема, конечно в том, что такая игра кому-то покажется кастрированной. Но я все-таки думаю, что это не такая уж высокая цена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кризис игрового искусства
СообщениеДобавлено: Пн июл 25, 2011 10:19 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Зарза писал(а):
Однако вот какой вопрос возникает.Может быть, дело в том, что создатели EVE не очень много внимания уделяли тому, что будет твориться в головах игроков. Они, может быть, думали о том, как сделать модель поправдоподобнее и одномременно "играбельной". А что, если попробовать понять, что же именно привлекает неприятных игроков и калечит остальных? Я-то всегда думала, что это ПВП делает, вернее, "свободное" ПВП. А вот обосновать, ха, скорее всего не смогу. Но предположим, что такие элементы удастся выявить и исключить. ПВП, к примеру, легко исключить на уровне движка. Проблема, конечно в том, что такая игра кому-то покажется кастрированной. Но я все-таки думаю, что это не такая уж высокая цена.


К сожалению, существование экономических, политических и тактических элементов в с этой схеме невозможно без ПвП.
В первую очередь экономических.
Если Wow - это игра в объединение вокруг идеи вместе убить одного "босса", то eve - это игра в то, кто будет доминировать
в той или иной части мира. Доминирование это может принимать очень интересные формы.
Причем формально там есть и "не ПвП" зоны и даже какой-то PvE контент, но он ОЧЕНЬ слабый и его очень мало, не под то она приспособлена.

И этого в общем-то не изменить.

Что же касается конкретно русских, то я не вижу возможности ни массового перевоспитания, ни модификаций, которые
будут более адекватно восприниматься той или иной национальностью. В целом это тупиковый путь, или следует смириться
с отрицательными сторонами, или следует делать нечто совсем другое (как это делает близзард).
Любая стройная концепция на чем-то зиждется, в варианте eve она зиждется на возможности одних игроков "убивать" других.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron