www.mudconnector.su https://forum.mudconnector.su/ |
|
Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами https://forum.mudconnector.su/viewtopic.php?f=3&t=153 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | KadVar [ Чт май 27, 2010 12:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
Цитата: Вопрос и не в вычислительных способностях персоналок, главный вопрос, как все время напоминает КадВар, в персоналиях - желающих программировать, рисовать, прикручивать и подкручивать, в деньгах на хостинг, в сопровождении и поддержке - короче в маньяках обремененных не особо мелкими лишними деньгами. и это одному человеку тянуть будет вряд ли по силам, даже если у него так много лишних денег, что и работать не нужно (и семьей не обремененного ) имху 3-5 человек на игру с онлайном в 100-200 игроков. при этом эти маньяки должны бы еще и быть без разницы во мнениях о "политике партии". + еще и с 1-5 регулярных волонтерах билдерах - для расширения границ мира. и всем принимать участие в проекте за идею, а не за мани. Вопрос с хостингом самый простой из озвученных. Самое сложное - это сопровождение и совместная работа. Да даже и не это, а хороший эффективный лидер. Лидер проекта, который может обеспечить эффективную работу 10 волонтеров в реальной жизни вполне в состоянии рулить даже большего размера командой (ибо там команда мотивированна деньгами). В такой команде можно делать реально полезные обществу проекты. Те или иные. Однозначно полезные. Получать в ответ деньги, респект общества итп. Ключевой вопрос тут следующий: ради чего такой лидер будет заниматься производством мадов ? К сожалению, комьюнити зачастую "не блещет", а "художники" обычно не очень хорошие лидеры. И заметьте, основной тренд у многих как правило "пошли все в жопу - сделаю свой суперпроект". К сожалению, должен констатировать, что во многих случаях цель - получение власти. Хорошо, когда власти сделать что-то по-своему, а не власти воздействовать на живых игроков. Но даже в этом раскладе собрать десяток активных неоплачиваемых комрадов почти невозможная идея. Насколько я знаю в ру-мадах это не удавалось никому. Да, иммов кое-где и под сотню, но реально активных обычно всего несколько. Вот тут у нас довольно много "родоначальников" "имплементоров" и др. Сильно сомневаюсь, что существенная их часть захочет работать под чьим-то началом, и смирится с тем, что зачастую "будет не по ихнему". Единственный выход из этого положения: супермодный проект, в котором "будет круто" "быть не самым крутым". Но как его создать БЕЗ большой команды лично мне непонятно. Цитата: О мани можно говорить только если игра будет настолько привлекательной что онлайн превысит 1000 и можно будет перевести ее в разряд условно-бесплатных... но это в общем-то многократно повторенный путь онлайн-проектов. и как уже говорилось, не у всех был на старте многозначный бюджет Об онлайне говорить в этом разрезе по-моему не стоит. Стоит говорить о количестве подписчиков. Реалии для москвы таковы, что разработчик тут получает 1-5000$. Сколько должны платить пользователи и сколько их должно быть для обеспечения одного разработчика ? Да, не забывайте, что деньги на руки = заплаченное * 0.5 (грубо) |
Автор: | Джаалам [ Чт май 27, 2010 7:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
KadVar писал(а): Цитата: О мани можно говорить только если игра будет настолько привлекательной что онлайн превысит 1000 и можно будет перевести ее в разряд условно-бесплатных... но это в общем-то многократно повторенный путь онлайн-проектов. и как уже говорилось, не у всех был на старте многозначный бюджет Об онлайне говорить в этом разрезе по-моему не стоит. Стоит говорить о количестве подписчиков. Реалии для москвы таковы, что разработчик тут получает 1-5000$. Сколько должны платить пользователи и сколько их должно быть для обеспечения одного разработчика ? Да, не забывайте, что деньги на руки = заплаченное * 0.5 (грубо) количество подписчиков конечно тоже важная цифра, но имху не полностью раскрывающая ммм... приход денег в платных играх. не секрет ведь, что игроки могут уделять игре разное время - очень разное. есть такие что будут 7 дней в неделю сидеть онлайн и тратить на игру даже по 8-12 часов времени в сутки (в среднем конечно), основную "массу" игроков известных мне онлайн проектов составляет народ играющий 10-15 часов в неделю, а кто-то будет играть 1-2 дня в неделю по 1-2 часа. стоит ли рассчитывать что игроки с разным количеством онлайна будут готовы платить за игру одинаковые суммы? понятно конечно, что в понятие "подписчика" вы вкладываете именно Желающих платить, но ведь не стоит считать что все Желающие платить, будут платить одинаковые суммы в тот же календарный месяц. поэтому я и думаю, что базовая цифра для расчета "прибыли" человеко-часы в день/месяц. хотя это наверное не принципиально, мы ведь обсуждаем сферическую дойную корову в сферическом вакууме? насчет "сколько должны платить" раз уж мы не пишем бизнес проект и не привлекаем экономистов-бухгалтеров, а опять же в "сферическом вакууме" можно посмотреть сколько готовы и платят игроки в популярных проектах рунета: например каждый третий в иннове (офф Л2 грация) оплачивает месячный абонемент около 10$ + еще покупка бонусов и виртуальных денег. в флеш-игре героях меча и магии нет абонемента и меньше желающих вкладывать деньги в пикселы (по моим ощущениям каждый седьмой-десятый регулярно вкладывает средства в персонажей) но тратят в целом больше 20-40$ в месяц. приблизительно такая же картина была несколько лет назад в Дозорах если так прикидывать грубо говоря - один из 5-ти игроков приносит около 20$, при онлайне 1000 в день (около 1500 человек в день) в месяц оплатят Аж 1-го московского разработчика, сервер и уборщицу бабу машу - 6000$ хотя ведь не все разработчики в москве живут? так можно оплатить 2-5 провинциалов меня бы к примеру сумма 300-500 у.е. вполне бы убедила что можно работать ГМ или билдером в качестве основной работы |
Автор: | KadVar [ Пт май 28, 2010 11:08 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
Я вижу у нас недопонимание некоторое. Впрочем несмотря на то, что кое-где вроде-бы даже взимают что-то с игроков - для меня вопрос чисто теоретический. 5000$ это весьма и весьма приличная оплата даже по московским меркам, как вы заметили с регионами всё попроще. К сожалению лично я живу в москве и вынужден ориентироваться на местные зарплаты. Иначе двину кони с голода. Однако и один разработчик - это весьма немного. Хотя несколько - это вполне "сила". Что касается бизнес-плана. Скажу сразу, лично для меня варианты "оплаты за предметы" "заплати и побаним конкурента" итп интересуют слабо. При всём богатстве выбора я предпочел бы ту или иную форму абонентки. Возможно с доп. бонусами для игроков, но с фиксированными планами (не платишь - есть ограничения, платишь - нет). Абонентская плата на текущий момент в платных коммерческих проектах составляет порядка 10$ Насколько можно взыскать столько-же с игроков мадов мне неясно. Лично для меня, вероятно, весьма обидным будет тот факт, что за "эксклюзивный" продукт они вероятно не захотят платить и 5 , ибо такова жизнь, зачем где-то что-то платить, если где-то еще что-то бесплатно ? Думаю, что при онлайне в 1000, реальных подписчиков будет в 5-10 раз больше. Однако я слабо представляю себе такой онлайн По-моему это фантастика. Собственно классическая проблема. Из "клинча" вырулил только близзард. Они смогли монетизировать свой бренд и получить достаточно денег, чтобы нанять достаточно людей и "довести" ВОВ "до ума". Сейчас они имеют достаточно подписчиков, чтобы "клепать контент", да и не только для этого. Принципиально, небедный меценат мог бы инвестировать с полмиллиона долларов и создать очень качественный мад. Но зачем ему ? Это точно не будет доходнее, чем торговать стиральным порошком... ЗЫ. Лично мое мнение всегда было и остается следующим: ВСЕМ было-бы гораздо лучше, если бы мады имели коммерческую составляющую. Лично я, подчеркну еще раз, вполне обеспечен в жизни и без этого, и в целом для меня проект лет 10 как "убыточен" (в последнее время менее, чем ранее), но я прекрасно понимаю, что получить качественный продукт бесплатно практически невозможно. Т.е. как игрока меня лично привлек бы платный мад, а не бесплатный . Впрочем, я не считаю, что стоит городить огород, пока онлайн не превысил 200-300 пользователей . Просто нету смысла. |
Автор: | Джаалам [ Пт май 28, 2010 1:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
согласен насчет платных предметов - они обычно и есть точка где возникает конфликт обычных игроков и купивших_себе_победу_не_ требующую_умения_играть. в той же линейке, героях, дозорах массу отрицательных эмоций вызывают именно "донаты" одетые-обутые-вооруженные теми вещами которые другим игрокам либо вообще не доступны, либо практически не доступны. можно конечно фармить виртуальные деньги полгода-год чтобы купить "крутой меч" а "донат" его купит за 5 минут, а кроме него еще крутую броню и тп. но именно такие "донаты" явно наполняют львиную часть бюджета. те кто платят 10$/месяц (в линейке), вызывают только положительные эмоции - наличие их в группе увеличивает общий виртуальный доход (*1,5), хотя не наоборот - для платящих абонентку, не платящие снижают дроп (без них *2,0) согласен так же что платность мада повышала бы качество этого мада. но опять же, а что такого дает мад сравнительно с графическими играми? что заставит новое поколение бросить платные, условно-бесплатные и вообще бесплатные графические игры? проблемно будет вернуть даже Ушедшее Старое поколение (выросшее на мадах, все еще играющих но уже в графике). тут даже и 200-300 онлайн гм... сомнителен сходу могу совсем не много "положительных" сторон мада назвать - наличие квестово-сюжетных линий, требующих хотя-бы 1 раз пошевелить извилинами, а не как в графике - иди туда и там убей 100 мобов синих и 20 зеленых. ну пожалуй еще в мадах более увлекательный (эмоционально) ПвП, хотя это спорно ЗЫ можно решить проблему с кадрами и онлайном например таким способом -> имплементаторы (среди них и кодеры, и билдеры и руководители) Живых проектов встречаются и договариваются о следующем: 1) создают единый клиент отвечающий современным запросам игроков - типа как в БатМуде, с графикой, музыкой, рсс и тд 2) участвующие в этом проекте миры дорабатываются до совместимости с этим клиентом, при этом сохраняя свои "индивидуальные черты", т.е. адамант остается адамантом, а былины былинами. 3) все участвующие миры доступны из одного клиента с легким переключением, с единым аккаунтом игрока (но различными персонажами в разных мирах), в том числе с общим чат-каналом в клиенте где вася из былин может позвать федю который сейчас скажем в неронисе или аладоне, или для объявлений координаторов проекта, например ивенты на сервере, конкурсах скидках и тп. 4) единая для всего проекта подписка - т.е. к примеру льготы платного игрока должны распространятся на все миры. 5) единый свод правил для игроков с частностями по мирам (правила имен персонажей) - что даст возможность команде следить за соблюдением правил в любом из миров, одобрять имена персонажей и тп. т.е. в клиенте должен быть предусмотрен и канал общения с ГМ, а для ГМ возможность отслеживать каналы общения в разных мирах, например посредством много-оконности клиента таким способом можно получить команду кодеров, билдеров, ГМ-ов и с общим интересом (заработок) не нарушая и индивидуальные - у каждого остается "свой алод", построенный так как хотелось. ну и конечно стоит рассчитывать на суммирование онлайна. абонплату можно будет вводить плавно - например оплачивая повышение % опыта, или дропа, в этом случае не переполовинится онлайн за счет не желающих платить за игру. естественно можно будет "продавать" клиент, за разовую оплату либо с продлеваемой лицензией, либо распространять шароварную версию с рекламным блоком (плату брать за рекламу, либо за ее отключение) Звучит фантастично, но это уже не сферическая корова, хотя все еще в сферическом вакууме имху главная фантастика в предложенном - возможность договорится руководителей различных проектов |
Автор: | KadVar [ Пт май 28, 2010 1:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
Цитата: имху главная фантастика в предложенном - возможность договорится руководителей различных проектов Боюсь не в рунете. Исторически у нас мады образуются путем "разосрались с ведущим проекта - сделали свой". В результате имеем то, что имеем. В целом идея хорошая, но неосуществимая на практике. Лично я знаю о таких проектах(в количестве 1 шт), с которым я не буду объединяться ни в какие объединения, даже если это даст весьма "большие бабки". Т.е. есть вещи, которых я делать не буду даже ради всеобщего блага. Если некто создаст "базис", то он сможет подключать другие проекты на СВОИХ условиях. Но создания этого базиса штука довольно сложная и дорогостоящая. И заключается не столько в софте, сколько в различного рода организационно-бюрократических вещах. Кстати, интересная мысль тут в голову пришла, имея правильный движок итп, можно было бы предоставлять сервис в комплексе. Вы хотите сделать мад со своим миром, своими скилами, своей политикой ? В добрый путь - арендуете за деньги готовый движок, допиливаете его, привлекаете игроков, они вам "платят", используя опять-таки общую бухгалтерию, вы получаете некий % от этих денег. Заметьте, вам не надо писать движок с нуля, вы можете заточить имеющийся и гарантированно работоспособный. При этом де-факто всё может быть объединено. Чаты, даже плеербазы в некоем виде. (начиная от возможности просто зарезервировать всюду свое имя, и кончая даже и расшариванием персонажей для нескольких проектов в случае если их ГМы не против) При этом порог входа по деньгам может быть очень мал. Пока у вас нет игроков - от вас нет и нагрузки. Вот тут довольно сильная позиция могла-бы быть. Близзард не может предложить кому-либо "открыть свой ВОВ" с немного другими условиями. Я буду думать. |
Автор: | Джаалам [ Пт май 28, 2010 1:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
ну имено про Ваши отношения я и подумал когда написал "Фантастично" но, являясь инициатором можно во первых быть и диктатором - этих приглашу присоединиться, этих нет. и прагматиком - есть договора подписанные сторонами, где будут прописаны отношения в "команде" товарно-денежные и моральные т.е. можно быть уверенным что "чужой" имм не натворит дел в вашем "алоде" не создаст персонажей, не засадит в ад неугодных. когда начинается Бизнес, есть зарплаты и доход, вряд ли найдутся желающие за "левак" или вообще за "дружеское отношение к игроку" нарушить правила. а координатор руководитель в таком деле обязателен, это уже не трата времени для собственного удовольствия придется и определять кто сколько заслужил (нагрузка иммов, количество написаного кода кодеров, те же ТЗ для кодеров и разделение задач). Хотя если вы способны создать Базу с платными площадками в одиночку, вам явно быть диктатором. Хотя, имху можно же начать такой проект на 2-3 мира, доказать работоспособность и возможность заработать, а остальных уже приглашать на диктуемых условиях - аренда площадки или равноправное участие, но без доли в цене клиента к примеру Зы объединение ру-мадов, сразу могло бы дать несколько тысяч подписчиков, а это уже хороший старт для стремящегося стать доходным проекта - народная молва, да и рекламные банеры скорей приведут новых игроков если в Это уже играют тысячи |
Автор: | KadVar [ Пт май 28, 2010 2:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
Джаалам писал(а): ну имено про Ваши отношения я и подумал когда написал "Фантастично" Я не одинок уверяю . И потом у меня много с кем "трения", но особо любимые все-таки "одни есть". С ними слава богу никаких отношений нет, и никогда уже не будет, я собственно об этом и написал. Есть люди и проекты, с которыми я в отношения вступать не готов. Думаю не только я. Думаю и со мной многие не готовы. У всех свои тараканы. Джаалам писал(а): но, являясь инициатором можно во первых быть и диктатором - этих приглашу присоединиться, этих нет. и прагматиком - есть договора подписанные сторонами, где будут прописаны отношения в "команде" товарно-денежные и моральные Я тут немножко и в другом бизнесе... и что могу сказать. С отмороженными людьми лучше не связываться. Даже если маячат золотые горы. Себе дороже. Идеал - сразу отказать в услугах. Джаалам писал(а): т.е. можно быть уверенным что "чужой" имм не натворит дел в вашем "алоде" не создаст персонажей, не засадит в ад неугодных. Это технически реализуемо. Я про другое. Есть некоторые ГМы, с которыми я НИКАКИХ дел вести не буду. И общаться. Вообще. Ни за какие бабки. (опережая: придут сюда - мешать им не буду, заигнорю для себя и всё.) Джаалам писал(а): когда начинается Бизнес, есть зарплаты и доход, вряд ли найдутся желающие за "левак" или вообще за "дружеское отношение к игроку" нарушить правила. Не будет тут такого "бизнеса", чтобы людей дисциплинировать. Джаалам писал(а): Хотя если вы способны создать Базу с платными площадками в одиночку, вам явно быть диктатором. Хотя, имху можно же начать такой проект на 2-3 мира, доказать работоспособность и возможность заработать, а остальных уже приглашать на диктуемых условиях - аренда площадки или равноправное участие, но без доли в цене клиента к примеру Давайте будем реалистами. Я предлагал вот такой сервис: topic35.html Бесплатно. Результаты можно увидеть. Хотя лично на такой подписался-бы и за деньги. Заметьте, мне не поступило ни одного личного сообщения в стиле: "как дела, нам это офигеть как надо, вы доделали ?" Джаалам писал(а): Зы объединение ру-мадов, сразу могло бы дать несколько тысяч подписчиков, а это уже хороший старт для стремящегося стать доходным проекта - народная молва, да и рекламные банеры скорей приведут новых игроков если в Это уже играют тысячи Не вижу воли на местах и того, ради чего кто-то с кем-то будет объединяться. Сухие цифры говорят за то, что существенных по московским меркам денег тут не получишь. Иначе, вероятно, было-бы более уместным скупать полуживые мады |
Автор: | Джаалам [ Пт май 28, 2010 3:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
я же и говорю Фантастика хотя это вероятно единственный способ набрать команду без денег, все одинаковые маньяки, морально готовые за бесплатно - ну не удастся сделать бизнес, так ведь и так не было а сервис с именами ... что тут сказать... лично мне не виделось в нем что-то полезное, миры разные, правила по именам разные (если вообще есть) например из тех 50+ имен что без проблем одобряли мне в адаманте, многие зарубили в золотом драконе (ведьмаке), но прошли в сфере, но с ними даже и пытаться не стоит зарегиться в былинах. видимо тоже подумали и те кому предложено было для разрозненных миров это не причина для объединения. вот общий клиент с "современными" требованиями, как по мне, куда более весомая причина для объединения усилий |
Автор: | KadVar [ Пт май 28, 2010 3:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
Так и усилия "разные". ЗЫ. Два маньяка в одном лифте не уживаются |
Автор: | Джаалам [ Пт май 28, 2010 3:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отдельно о перспективах и проблемах с кадрами |
Это если их двое самих по себе. А если с ними в лифте будет психотерапевт-маньяк? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |