www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


В связи с тем, что данные форумы являются неофициальным местом общения игроков друг с другом и с ГМами, ненормативная лексика не допустима. Пожалуйста воздержитесь от ее использования, в комьюнити не мало женщин и детей...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 27, 2010 12:24 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Цитата:
Вопрос и не в вычислительных способностях персоналок, главный вопрос, как все время напоминает КадВар, в персоналиях - желающих программировать, рисовать, прикручивать и подкручивать, в деньгах на хостинг, в сопровождении и поддержке - короче в маньяках обремененных не особо мелкими лишними деньгами.
и это одному человеку тянуть будет вряд ли по силам, даже если у него так много лишних денег, что и работать не нужно (и семьей не обремененного ) имху 3-5 человек на игру с онлайном в 100-200 игроков. при этом эти маньяки должны бы еще и быть без разницы во мнениях о "политике партии". + еще и с 1-5 регулярных волонтерах билдерах - для расширения границ мира. и всем принимать участие в проекте за идею, а не за мани.

Вопрос с хостингом самый простой из озвученных.
Самое сложное - это сопровождение и совместная работа.
Да даже и не это, а хороший эффективный лидер.
Лидер проекта, который может обеспечить эффективную работу 10 волонтеров в реальной жизни вполне в состоянии рулить даже большего размера командой (ибо там команда мотивированна деньгами). В такой команде можно делать реально полезные обществу проекты. Те или иные. Однозначно полезные. Получать в ответ деньги, респект общества итп.

Ключевой вопрос тут следующий: ради чего такой лидер будет заниматься производством мадов ?
К сожалению, комьюнити зачастую "не блещет", а "художники" обычно не очень хорошие лидеры.

И заметьте, основной тренд у многих как правило "пошли все в жопу - сделаю свой суперпроект".
К сожалению, должен констатировать, что во многих случаях цель - получение власти.
Хорошо, когда власти сделать что-то по-своему, а не власти воздействовать на живых игроков.
Но даже в этом раскладе собрать десяток активных неоплачиваемых комрадов почти невозможная
идея. Насколько я знаю в ру-мадах это не удавалось никому. Да, иммов кое-где и под сотню,
но реально активных обычно всего несколько.

Вот тут у нас довольно много "родоначальников" "имплементоров" и др.
Сильно сомневаюсь, что существенная их часть захочет работать под чьим-то началом,
и смирится с тем, что зачастую "будет не по ихнему".

Единственный выход из этого положения: супермодный проект, в котором "будет круто"
"быть не самым крутым". Но как его создать БЕЗ большой команды лично мне непонятно.

Цитата:
О мани можно говорить только если игра будет настолько привлекательной что онлайн превысит 1000 и можно будет перевести ее в разряд условно-бесплатных... но это в общем-то многократно повторенный путь онлайн-проектов. и как уже говорилось, не у всех был на старте многозначный бюджет

Об онлайне говорить в этом разрезе по-моему не стоит.
Стоит говорить о количестве подписчиков.
Реалии для москвы таковы, что разработчик тут получает 1-5000$.
Сколько должны платить пользователи и сколько их должно быть для обеспечения одного разработчика :) ?
Да, не забывайте, что деньги на руки = заплаченное * 0.5 (грубо)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 27, 2010 7:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:56 am
Сообщений: 117
KadVar писал(а):

Цитата:
О мани можно говорить только если игра будет настолько привлекательной что онлайн превысит 1000 и можно будет перевести ее в разряд условно-бесплатных... но это в общем-то многократно повторенный путь онлайн-проектов. и как уже говорилось, не у всех был на старте многозначный бюджет

Об онлайне говорить в этом разрезе по-моему не стоит.
Стоит говорить о количестве подписчиков.
Реалии для москвы таковы, что разработчик тут получает 1-5000$.
Сколько должны платить пользователи и сколько их должно быть для обеспечения одного разработчика :) ?
Да, не забывайте, что деньги на руки = заплаченное * 0.5 (грубо)

количество подписчиков конечно тоже важная цифра, но имху не полностью раскрывающая ммм... приход денег в платных играх.
не секрет ведь, что игроки могут уделять игре разное время - очень разное. есть такие что будут 7 дней в неделю сидеть онлайн и тратить на игру даже по 8-12 часов времени в сутки (в среднем конечно), основную "массу" игроков известных мне онлайн проектов составляет народ играющий 10-15 часов в неделю, а кто-то будет играть 1-2 дня в неделю по 1-2 часа.
стоит ли рассчитывать что игроки с разным количеством онлайна будут готовы платить за игру одинаковые суммы?
понятно конечно, что в понятие "подписчика" вы вкладываете именно Желающих платить, но ведь не стоит считать что все Желающие платить, будут платить одинаковые суммы в тот же календарный месяц. поэтому я и думаю, что базовая цифра для расчета "прибыли" человеко-часы в день/месяц.
хотя это наверное не принципиально, мы ведь обсуждаем сферическую дойную корову в сферическом вакууме?

насчет "сколько должны платить" раз уж мы не пишем бизнес проект и не привлекаем экономистов-бухгалтеров, а опять же в "сферическом вакууме" можно посмотреть сколько готовы и платят игроки в популярных проектах рунета:
например каждый третий в иннове (офф Л2 грация) оплачивает месячный абонемент около 10$ + еще покупка бонусов и виртуальных денег. в флеш-игре героях меча и магии нет абонемента и меньше желающих вкладывать деньги в пикселы (по моим ощущениям каждый седьмой-десятый регулярно вкладывает средства в персонажей) но тратят в целом больше 20-40$ в месяц. приблизительно такая же картина была несколько лет назад в Дозорах

если так прикидывать грубо говоря - один из 5-ти игроков приносит около 20$, при онлайне 1000 в день (около 1500 человек в день) в месяц оплатят Аж 1-го московского разработчика, сервер и уборщицу бабу машу - 6000$ :D
хотя ведь не все разработчики в москве живут? ;) так можно оплатить 2-5 провинциалов
меня бы к примеру сумма 300-500 у.е. вполне бы убедила что можно работать ГМ или билдером в качестве основной работы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 11:08 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Я вижу у нас недопонимание некоторое. Впрочем несмотря на то, что кое-где вроде-бы даже взимают что-то с игроков - для меня вопрос чисто теоретический.

5000$ это весьма и весьма приличная оплата даже по московским меркам, как вы заметили с регионами всё попроще.
К сожалению лично я живу в москве и вынужден ориентироваться на местные зарплаты. Иначе двину кони с голода.
Однако и один разработчик - это весьма немного. Хотя несколько - это вполне "сила".

Что касается бизнес-плана.

Скажу сразу, лично для меня варианты "оплаты за предметы" "заплати и побаним конкурента" итп интересуют слабо.
При всём богатстве выбора я предпочел бы ту или иную форму абонентки. Возможно с доп. бонусами для игроков, но с фиксированными планами (не платишь - есть ограничения, платишь - нет).
Абонентская плата на текущий момент в платных коммерческих проектах составляет порядка 10$
Насколько можно взыскать столько-же с игроков мадов мне неясно.
Лично для меня, вероятно, весьма обидным будет тот факт, что за "эксклюзивный" продукт они вероятно не захотят платить и 5 :), ибо такова жизнь, зачем где-то что-то платить, если где-то еще что-то бесплатно ? :)

Думаю, что при онлайне в 1000, реальных подписчиков будет в 5-10 раз больше.
Однако я слабо представляю себе такой онлайн :)
По-моему это фантастика.

Собственно классическая проблема. Из "клинча" вырулил только близзард.
Они смогли монетизировать свой бренд и получить достаточно денег, чтобы нанять достаточно людей и "довести" ВОВ "до ума". Сейчас они имеют достаточно подписчиков, чтобы "клепать контент", да и не только для этого.
Принципиально, небедный меценат мог бы инвестировать с полмиллиона долларов и создать очень качественный мад.
Но зачем ему :) ? Это точно не будет доходнее, чем торговать стиральным порошком...

ЗЫ. Лично мое мнение всегда было и остается следующим: ВСЕМ было-бы гораздо лучше, если бы мады имели коммерческую составляющую. Лично я, подчеркну еще раз, вполне обеспечен в жизни и без этого, и в целом для меня проект лет 10 как "убыточен" (в последнее время менее, чем ранее), но я прекрасно понимаю, что получить качественный продукт бесплатно практически невозможно. Т.е. как игрока меня лично привлек бы платный мад, а не бесплатный :). Впрочем, я не считаю, что стоит городить огород, пока онлайн не превысил 200-300 пользователей :).
Просто нету смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 1:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:56 am
Сообщений: 117
согласен насчет платных предметов - они обычно и есть точка где возникает конфликт обычных игроков и купивших_себе_победу_не_ требующую_умения_играть.
в той же линейке, героях, дозорах массу отрицательных эмоций вызывают именно "донаты" одетые-обутые-вооруженные теми вещами которые другим игрокам либо вообще не доступны, либо практически не доступны. можно конечно фармить виртуальные деньги полгода-год чтобы купить "крутой меч" а "донат" его купит за 5 минут, а кроме него еще крутую броню и тп.
но именно такие "донаты" явно наполняют львиную часть бюджета.

те кто платят 10$/месяц (в линейке), вызывают только положительные эмоции - наличие их в группе увеличивает общий виртуальный доход (*1,5), хотя не наоборот - для платящих абонентку, не платящие снижают дроп (без них *2,0)


согласен так же что платность мада повышала бы качество этого мада.
но опять же, а что такого дает мад сравнительно с графическими играми? что заставит новое поколение бросить платные, условно-бесплатные и вообще бесплатные графические игры? проблемно будет вернуть даже Ушедшее Старое поколение (выросшее на мадах, все еще играющих но уже в графике).
тут даже и 200-300 онлайн гм... сомнителен
сходу могу совсем не много "положительных" сторон мада назвать - наличие квестово-сюжетных линий, требующих хотя-бы 1 раз пошевелить извилинами, а не как в графике - иди туда и там убей 100 мобов синих и 20 зеленых.
ну пожалуй еще в мадах более увлекательный (эмоционально) ПвП, хотя это спорно :)

ЗЫ можно решить проблему с кадрами и онлайном например таким способом ->
имплементаторы (среди них и кодеры, и билдеры и руководители) Живых проектов встречаются и договариваются о следующем:
1) создают единый клиент отвечающий современным запросам игроков - типа как в БатМуде, с графикой, музыкой, рсс и тд
2) участвующие в этом проекте миры дорабатываются до совместимости с этим клиентом, при этом сохраняя свои "индивидуальные черты", т.е. адамант остается адамантом, а былины былинами.
3) все участвующие миры доступны из одного клиента с легким переключением, с единым аккаунтом игрока (но различными персонажами в разных мирах), в том числе с общим чат-каналом в клиенте где вася из былин может позвать федю который сейчас скажем в неронисе или аладоне, или для объявлений координаторов проекта, например ивенты на сервере, конкурсах скидках и тп.
4) единая для всего проекта подписка - т.е. к примеру льготы платного игрока должны распространятся на все миры.
5) единый свод правил для игроков с частностями по мирам (правила имен персонажей) - что даст возможность команде следить за соблюдением правил в любом из миров, одобрять имена персонажей и тп. т.е. в клиенте должен быть предусмотрен и канал общения с ГМ, а для ГМ возможность отслеживать каналы общения в разных мирах, например посредством много-оконности клиента
таким способом можно получить команду кодеров, билдеров, ГМ-ов и с общим интересом (заработок) не нарушая и индивидуальные - у каждого остается "свой алод", построенный так как хотелось.
ну и конечно стоит рассчитывать на суммирование онлайна.

абонплату можно будет вводить плавно - например оплачивая повышение % опыта, или дропа, в этом случае не переполовинится онлайн за счет не желающих платить за игру.
естественно можно будет "продавать" клиент, за разовую оплату либо с продлеваемой лицензией, либо распространять шароварную версию с рекламным блоком (плату брать за рекламу, либо за ее отключение)

Звучит фантастично, но это уже не сферическая корова, хотя все еще в сферическом вакууме :)
имху главная фантастика в предложенном - возможность договорится руководителей различных проектов


Последний раз редактировалось Джаалам Пт май 28, 2010 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 1:39 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Цитата:
имху главная фантастика в предложенном - возможность договорится руководителей различных проектов

Боюсь не в рунете.
Исторически у нас мады образуются путем "разосрались с ведущим проекта - сделали свой".
В результате имеем то, что имеем.

В целом идея хорошая, но неосуществимая на практике.
Лично я знаю о таких проектах(в количестве 1 шт), с которым я не буду объединяться ни в какие объединения,
даже если это даст весьма "большие бабки". Т.е. есть вещи, которых я делать не буду даже ради всеобщего блага.

Если некто создаст "базис", то он сможет подключать другие проекты на СВОИХ условиях.
Но создания этого базиса штука довольно сложная и дорогостоящая.
И заключается не столько в софте, сколько в различного рода организационно-бюрократических вещах.

Кстати, интересная мысль тут в голову пришла, имея правильный движок итп, можно было бы предоставлять
сервис в комплексе. Вы хотите сделать мад со своим миром, своими скилами, своей политикой ?
В добрый путь - арендуете за деньги готовый движок, допиливаете его, привлекаете игроков, они
вам "платят", используя опять-таки общую бухгалтерию, вы получаете некий % от этих денег.
Заметьте, вам не надо писать движок с нуля, вы можете заточить имеющийся и гарантированно работоспособный.
При этом де-факто всё может быть объединено. Чаты, даже плеербазы в некоем виде.
(начиная от возможности просто зарезервировать всюду свое имя, и кончая даже и расшариванием
персонажей для нескольких проектов в случае если их ГМы не против)
При этом порог входа по деньгам может быть очень мал. Пока у вас нет игроков - от вас нет и нагрузки.

Вот тут довольно сильная позиция могла-бы быть. Близзард не может предложить кому-либо
"открыть свой ВОВ" с немного другими условиями.

Я буду думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 1:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:56 am
Сообщений: 117
ну имено про Ваши отношения я и подумал когда написал "Фантастично"
но, являясь инициатором можно во первых быть и диктатором - этих приглашу присоединиться, этих нет.
и прагматиком - есть договора подписанные сторонами, где будут прописаны отношения в "команде" товарно-денежные и моральные :)
т.е. можно быть уверенным что "чужой" имм не натворит дел в вашем "алоде" не создаст персонажей, не засадит в ад неугодных. когда начинается Бизнес, есть зарплаты и доход, вряд ли найдутся желающие за "левак" или вообще за "дружеское отношение к игроку" нарушить правила.
а координатор руководитель в таком деле обязателен, это уже не трата времени для собственного удовольствия
придется и определять кто сколько заслужил (нагрузка иммов, количество написаного кода кодеров, те же ТЗ для кодеров и разделение задач).

Хотя если вы способны создать Базу с платными площадками в одиночку, вам явно быть диктатором.
Хотя, имху можно же начать такой проект на 2-3 мира, доказать работоспособность и возможность заработать, а остальных уже приглашать на диктуемых условиях - аренда площадки или равноправное участие, но без доли в цене клиента к примеру

Зы объединение ру-мадов, сразу могло бы дать несколько тысяч подписчиков, а это уже хороший старт для стремящегося стать доходным проекта - народная молва, да и рекламные банеры скорей приведут новых игроков если в Это уже играют тысячи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 2:54 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Джаалам писал(а):
ну имено про Ваши отношения я и подумал когда написал "Фантастично"

Я не одинок уверяю :). И потом у меня много с кем "трения", но особо любимые все-таки "одни есть".
С ними слава богу никаких отношений нет, и никогда уже не будет, я собственно об этом и написал.
Есть люди и проекты, с которыми я в отношения вступать не готов.
Думаю не только я. Думаю и со мной многие не готовы. У всех свои тараканы.

Джаалам писал(а):
но, являясь инициатором можно во первых быть и диктатором - этих приглашу присоединиться, этих нет.
и прагматиком - есть договора подписанные сторонами, где будут прописаны отношения в "команде" товарно-денежные и моральные :)

Я тут немножко и в другом бизнесе... и что могу сказать.
С отмороженными людьми лучше не связываться. Даже если маячат золотые горы. Себе дороже.
Идеал - сразу отказать в услугах.

Джаалам писал(а):
т.е. можно быть уверенным что "чужой" имм не натворит дел в вашем "алоде" не создаст персонажей, не засадит в ад неугодных.

Это технически реализуемо. Я про другое. Есть некоторые ГМы, с которыми я НИКАКИХ дел вести не буду.
И общаться. Вообще. Ни за какие бабки. (опережая: придут сюда - мешать им не буду, заигнорю для себя и всё.)

Джаалам писал(а):
когда начинается Бизнес, есть зарплаты и доход, вряд ли найдутся желающие за "левак" или вообще за "дружеское отношение к игроку" нарушить правила.

Не будет тут такого "бизнеса", чтобы людей дисциплинировать.

Джаалам писал(а):
Хотя если вы способны создать Базу с платными площадками в одиночку, вам явно быть диктатором.
Хотя, имху можно же начать такой проект на 2-3 мира, доказать работоспособность и возможность заработать, а остальных уже приглашать на диктуемых условиях - аренда площадки или равноправное участие, но без доли в цене клиента к примеру

Давайте будем реалистами.
Я предлагал вот такой сервис: topic35.html
Бесплатно. Результаты можно увидеть.
Хотя лично на такой подписался-бы и за деньги.
Заметьте, мне не поступило ни одного личного сообщения в стиле:
"как дела, нам это офигеть как надо, вы доделали ?"

Джаалам писал(а):
Зы объединение ру-мадов, сразу могло бы дать несколько тысяч подписчиков, а это уже хороший старт для стремящегося стать доходным проекта - народная молва, да и рекламные банеры скорей приведут новых игроков если в Это уже играют тысячи

Не вижу воли на местах и того, ради чего кто-то с кем-то будет объединяться.
Сухие цифры говорят за то, что существенных по московским меркам денег тут не получишь.
Иначе, вероятно, было-бы более уместным скупать полуживые мады :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 3:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:56 am
Сообщений: 117
я же и говорю Фантастика ;) хотя это вероятно единственный способ набрать команду без денег, все одинаковые маньяки, морально готовые за бесплатно - ну не удастся сделать бизнес, так ведь и так не было
а сервис с именами ... что тут сказать... лично мне не виделось в нем что-то полезное, миры разные, правила по именам разные (если вообще есть) например из тех 50+ имен что без проблем одобряли мне в адаманте, многие зарубили в золотом драконе (ведьмаке), но прошли в сфере, но с ними даже и пытаться не стоит зарегиться в былинах.
видимо тоже подумали и те кому предложено было :) для разрозненных миров это не причина для объединения.
вот общий клиент с "современными" требованиями, как по мне, куда более весомая причина для объединения усилий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 3:21 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Так и усилия "разные".

ЗЫ. Два маньяка в одном лифте не уживаются :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 3:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:56 am
Сообщений: 117
Это если их двое самих по себе.
А если с ними в лифте будет психотерапевт-маньяк? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron