Нет, правда, все упирается в разнообразие и псевдоразнообразие. Разнообразие идей, возможностей. Вот, например:
1. Золотой Дракон. MUD по миру Анджея Сапковского, то бишь по Ведьмаку. Просто замечательное поле для действия, скажете? На самом деле - пример простого отсутствия разнообразия и присутствия псевдоразнообразия.
Во-первых, многим захочется быть уникальным Ведьмаком. Создатели «как будто» решили проблему так, что реальную силу Ведьмак, как и другие классы, приобретает только с ремортами – «перерождениями» - но после реморта уже не может находиться в группе. Так ведь и хочется быть Ведьмаком, чтобы «показать ако я ведьмако». Короче, абсурдный механизм.
Во-вторых, присутствие классов типа Монаха, не иначе шаолиньского. Мне, к сожалению, класс нравится, но он НЕ вписывается. Вот это и есть псевдоразнообразие, когда эльфу дают гранатомет.
На самом деле книга дает мало вариантов. Отсюда вывод, что не подходит для создания по ней мада.
2. Берег Семи Воплощений – С7i – можно добывать много видов руды и самоцветов, но вот только подходят они лишь для одного, строительства дома. И любой навык необходимый можно купить любым классом погодя, то есть ценность таких навыков нулевая, как и профессии крафтера, добытчкика-кузнеца. Псевдо. Хотя механизм очень проработанный… но ненужный в итоге получается. Мощная система алхимии... но ненужная.
Пожалуй, псевдо даже то, что, не смотря на большое количество рас, реально достойно сделаны только несколько, ими и играют. Да, они все вписываются. Но балансом и не пахнет, так что их как будто нет, тех, других.
3. Хьервард – да, на сайте вам скажут, что клеток много. Вот только реализованы клетки по особой системе партизанской. Рисуется карта в редакторе с разными ландшафтами, прога их читает и делает глобальной карты большой кусок с этими ландшафтами в виде клеток многих. А реально написанных отдельно клеток, не под копирку, очень мало. Это всего два города, еще один в вечной разработке, лаборатория, башня, стоянка кочевников, логово панцирников и еще парочка лок, все.
Потом, опять же рас в списке много, но, как можно заметить, играбельны только несколько. Почему? Потому что удивительным образом, например, гоблины выигрывают все остальные расы по параметрам, необходимым для фехтования.
А есть вообще мусор фантазий, типа расы эльдар, которых в оригинальной истории не было никогда, но они нужны в виду удачного баланса по ним.
Возьмем северян если, то окажется, что описание не врет, когда говорит с точки зрения книги, но врет о реальной игровой ситуации. Охотники-следопыты из северян… это надо сдохнуть мнОго раз, предельно.
4. Арда, Аладон, Адамант и еще что-то на А
… я, например, играл мало, но все же… системы крафта не припомню, Толкиен уже попса, а постоянный флуд в куче каналов чата еще нужно догадаться, как отключить, иначе не успеваешь читать игровые моменты. Разнообразие чата – не совсем то, прямо скажем. Тем более все включено по умолчанию.
5. Опасная Фантазия – Вторая – на мой пофигистический взгляд, псевдо. Эльфы с лазерными мечами и хобботы на мотоциклах. Нарезка из разных книг, миров. Правда жаль, что ничего собственно оригинального единообразного. Для манчей +, MUD чистый, без примесей, как древнейшие). Сплош псевдо, опять же с играбельными расами. Любой хоббот-ниндза вас уделает, даже, если вы огр xD.
Разнообразия нет. Вообще я за мир типа Fallout или Arx Fatalis. Но можно и паропанк и киберпанк, просто там разнообразно сделать непросто.