Отчасти и да и нет
подробнее думаю стоит описать
предложенное решение как уже понятно исключает вообще использование старых и так скажем классических клиентов и протоколов мада
следовательно и клиенты нужны будут
по сути решать будет клиент
так будет удобнее
но здесь контакт с джаббером не будет очевидным именно для игрока. То есть не предполагается сделать в клиенте к игре еще один квип или пси. Клиент тихо сам должен работать с сервером, основываясь на действиях игрока. То есть игрок в процессе игры перешел с одной комнаты в другую, то и клиент тихо, без участия игрока выходит из конференции для одной комнаты, и заходит в конференцию другой комнаты куда зашел игрок
то есть тут как бы и клиент решает, и он одновременно не решает что увидят другие игроки
я предлагаю именно подстроить технологию джаббера для построения именно части коммуникации в игре. Как то вот так это
а игрок на деле не будет как бы знать, что это все на джаббере, что личные сообщения это ростер, при переходе по комнатам он ходит по конференциям, что к примеру торговый чат, чаты клана и глобальный и системный это не чаты, а тоже конференции на сервере джаббера. То есть это внутри клиента все
а игроку предлагаются окна чатов или переговоров к примеру
плюс можно и различные статусы, и настроения протокола использовать и в игре
найти им применение
как бы поле деятельности готово, широко и мощно
главное им воспользоваться, и написать честный клиент и продумать как это будет работать с сервером
тут может возникнуть лишь одна проблема.
если исходные клиента открыты будут, лишь бы этим не воспользовались кривые руки, которым охота что нить там изменить
но это тоже можно в принципе решить
ибо как мне кажется и сервер игры будет доводиться до нужд, и вместе с ним и клиент каждой отдельной муд на этом сервере игровом тоже для соответствия нуждам
вот такие вот мысли