omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Losing is fun
.
ну да, мазохисты бывают...
не путайте проигрыш без значительных потерь или без потерь вообще, и проигрышь с откатом на неделю в достигнутом, а иногда на 2-3 - если еще и стаф потерян например.
Ты погугли к чему относится
, речь как-раз о проигрыше с откатом навсегда.
Я пытаюсь продемонстрировать тебе самому простой момент: ты до сих пор считаешь
"потерю левела" откатом. Понимаешь ? Метрика успешности у тебя не как у эксплорера,
а как у манчкина.
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Да, многое можно было оказуалить. Однако оказуалить в стиле: "дадим плюшек" - не тот путь,
которым я готов купить популярность. Не нужна она мне такая. Да и никакая в общем-то не нужна.
Я соглашусь очень сильно в том, что использовать психологические приемы для "завлекания" в игру - это не по-человечески как-то.
Да нет, почему, можно и использовать, тем более что работают приемы-то.
Вот смотри: у тебя лично даже возникли идеи почему всё так, а не иначе.
Мысли о том, что "кто-то злой закручивал гайки".
А гайки между тем откручивались, просто в разном масштабе.
Это не хорошо и не плохо. Это есть.
И для меня всё это очевидные следствия очевидных действий.
omlin писал(а):
Но компьютерные игры - это не настольные РПГ, сильно другое отношение и другой уровень участия.
Я не думаю что РПГ в классическом смысле вообще возможно в компьютерных играх.
Вот например в том же WoTMUD, очень ролеплейный мад безусловно, лучшее что я видел, но все равно
отношение очень другое к игре, нежели в настолке.
Да - бесспорно. Особенно сегодня. 15 лет назад было другое отношение, другие стандарты.
К сожалению, я не вижу других причин, кроме как "социум".
Всё это еще "до нас" "постигло ФИДО", PBEM итп.
Некогда "тусовка" была очень небольшой и состояла в основном из весьма...
неординарных людей. У других попросту не было доступа ни к компьютеру,
ни к сети. Однако по мере популяризации интернета количество этих людей
в процентном отношении очень сильно уменьшилось.
Это оказало влияние на всё, кстати и на настольно-лесные
РПГ тоже.
Ролевое движение насколько я понимаю перенесло ряд кризисов в нулевые
именно по этой причине. Масса людей которых я знал его покинули.
Такие вот неутешительные наблюдения.
omlin писал(а):
Я думаю очень интересный путь, близкий к РП, - это путь interactive fiction, interactive storytelling. Когда игрок имеет возможность быть частью истории, и таким способом вживаться в роль героя. Я в топике про кланы кидал уже ссылку на 4-Layer, на мой взгляд крайне интересная идея. Требующая неимоверных усилий от разработчиков - да, но как показывает практика, "нахаляву" (т.е. сравнительно небольшими усилиями) интересную игру всё равно не сделаешь.
Я не посмотрел именно ту ссылку, но представляю о чем речь.
Да - это реально интересное направление.
Но... боюсь ты потеряешь до 95% текущих игроков-манчкинов плотно внедряя подобные вещи.
Вопрос в том, сформируется-ли жизнеспособное общество из тех, кто реально хочет РП.
А 50% текущих игроков придется "выгнать ссаными тряпками". Пока это не будет сделано,
те самые другие игроки "не придут". Они боюсь "не совместимы".
Не знаю есть ли лично у тебя возможности устраивать такие "повороты", но "политическая воля"
тут нужна немалая.
Сравнительно небольшими усилиями вообще на сегодня ничего не сделаешь.
Планка входа очень сильно повысилась.
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Несмотря на это, по сегодняшним представлениям яб переделал 90% имеющегося.
Но это уже врядли получится
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Я писал о причинах бездействия тут
post4144.html#p4144Пока без сдвигов.
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Так куда без духовности-то
?
Впрочем это всё тоже "в общей струе"... какая может быть духовность когда тут +2 дамролла
Когда в мире ничего нельзя делать кроме как хак-н-слэшить мобов сотнями (потому что всё остальное сурово наказывается), +2 дамролла конечно лучше.
Ну вот честно. Мне кажется это от мира зависит, от игры.
Бесспорно. Определенного рода вещи привлекают определенного рода игроков.
Иногда, хорошие вещи привлекают плохих людей.
Руководитель-же всегда отвечает "за всё"
.
omlin писал(а):
Можно ли создать условия например для эксплореров? Чтобы им было хорошо в мире игры? Например, за первое прохождение нового квеста, предусмотреть шанс некоторой повышенной награды, или давать временный бонус. Сделать больше одноразовых квестов в разных частях мира. Сделать некоторый упрощенный режим прохождения зон (как много где сделано). Поменять боевую систему так, чтобы было больше шансов сбежать из боя, если куда-то не туда зашел; или же например сделать больше шансов убежать от моба с которым сражаешься впервые...
Можно.
omlin писал(а):
Всё это обеспечит для эксплореров
возможность не ощущать себя лузером-смертником, и при этом еще и получать удовольствие от собственно процесса эксплора: исследования новых территорий и решения загадок. Ведь в игры играют ради удовольствия, правда ведь?
Правда. Но вопрос заключается "а надо-ли?"
"Пользователям нужно не то, что они просят."
Кстати именно этого именно так никто ни разу не просил
.
Боюсь, что текущие игроки не нуждаются в подобных нововведениях.
Им пара дамролов принесет куда больше "радости".
Надо сказать, что гайки многократно откручивались, к примеру оказалось,
что формула замакса какая-то странно-ступенчатая, не помню уже.
Сейчас гораздо плавнее и комфортнее цифры меняются.
Но это всё в некоем виде "косметика". Если говорить о доделке именно того проекта,
то переделке должно подвергнуться почти всё. Смысла наводить косметику я не вижу.
А после подобной переделки вряд-ли это всё будет нужно тем, кому это нужно сейчас,
и по объективным причинам вряд ли удастся собрать "других игроков".
К сожалению, русскоязычное комьюнити так и не сформировалось. В этом есть конечно
и моя вина тоже, не спорю. Но результат какой есть, такой есть.
Все расползлись по углам. На примере этого форума в общем-то тоже "видно"
Я наблюдаю плавное вымирание даже очень пристойных и оригинальных ру-проектов.
На плаву остаются лишь те, кто так или иначе завязан на ПвП.
К сожалению, это не то, что хотелось бы развивать лично мне.
Будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону.