nasredin писал(а):
По-моему, ответ немного не в тему: если до тебя с ней "отзанимались" бы 10.000 не ботов, а живых людей - это что, лучше?
Людей сложнее копировать...
nasredin писал(а):
Мы же, вроде бы, о проблеме ботинга говорим, а не о способах уменьшения on-line (последние лет 10 все больше вопрос об увеличении стоит). Я-то писал о другом: хочешь ли ты сам заняться чем-то более интересным, а к жене, чтобы не приставала, бота отправить?
А я тут причем ?
С женой пример может и неверный, но представим себе другую ситуацию.
У каждого моба уже стоит один бот, который его пинает.
Это ок ?
Чужой бот - не твой.
Куда тебе пойти и чем заняться ?
nasredin писал(а):
Wow я знаю плохо, через плечо несколько раз видел - но если там с ботами борются, значит боты есть, и достаточно много, а это, в свою очередь, означает, что дизайн по определению плохой. Сразу уточню - плохой, в моей терминологии, не означает неуспешный (коммерчески, например). Как правило, в жизни приходится искать компромиссы, и хороший в чем-то одном дизайн проигрывает в чем-то другом. Просто если принимается решение "повысим зрелищность, соревновательность и азартность - и тем самым создадим предпосылки для мышления в стиле "победить любой ценой" и, как следствие, повысим привлекательность ботинга", то глупо потом пытаться прикрыть дыру в заборе соломой (бороться с ботингом силовыми методами). Все равно найдут и пролезут.
Да нет, как-раз у близзарда абсолютный успех в этом направлении.
Фиг пролезешь.
Плохой, хороший... дизайн бывает разный, иногда дизайн ОЧЕНЬ хороший в случае если игроки
следуют правилам, и он становится ОЧЕНЬ плохим, когда они перестают им следовать.
Это хороший дизайн ? Или плохой ?
nasredin писал(а):
> некоторые игроки хотят "победить" любой ценой.
А вот это и есть "плохой" дизайн, причем даже не столько игры, сколько ее восприятия. Попробую пояснить на примере: шахматными фигурами на шахматной доске можно играть хоть в шахматы, хоть в шашки, хоть в чапаевцев (в солдатики). Более того, даже в шахматы можно играть по методу Остапа Бендера: как противник отвернулся, хвать его ладью и в карман. Но уважения в шахматном сообществе игроку добавляют только настоящие победы, и желательно красивые; победами "в солдатики" в шахматном клубе не похвастаешься.
Да гдеж нам других русских игроков взять ?
У меня как-бы 10+ лет опыта, и скажу вам, что откровенные баги репортятся только в <10% случаев.
Обычно они вовсю эксплуатируются. "до последнего".
А потом начинаются "сопли" на тему "я никому ничего плохого не сделал... я так... очень хотел быть круче".
nasredin писал(а):
Иными словами, надо насаждать рейтинги, не дающие преимущества ботам. Например, если в какой-то игре многое зависит от первого удара (кто кому первый нож в спину всадил) - а у бота реакция, понятно, лучше, чем у человека - можно сделать, например, рейтинг "крепких орешков", сумевших выстоять и выиграть после того, как первый удар нанесли им. При этом реализация рейтинга может быть как в виде игрового бонуса (опыт, шмот, еще какие-нибудь приятности), так и в виде чисто репутационного (скажем, пост на форуме: в этом месяце самым супер-пупер мега-крутым "крепким орешком" был Вася).
Давайте перейдем к конкретным примерам.
На деле это весьма интересная тема.
Смогу ли я победить в соревновании "крепких орешков" используя ботов ?
Давайте прикинем... побеждает ведь тот, кто лучше одет(богат) и прокачан ?
Смогу ли я достичь этого заставив чара трудиться на свое процветание
24х7х365 ? А 100 чаров ?
Сможет ли кто-то победить меня в бою, если за мной будут следовать 100
ботов, ассистящих мне, или просто нападающих на любую цель не являющуюся "другом" ?
Как победить эти проблемы ?
Я действительно ОЧЕНЬ заинтересован в ответах.
nasredin писал(а):
Но только добавлять в дизайн надо не капчу (достаточно тупые и совершенно неинтересные задачи, которые, по каким-то причинам, роботы пока не могут решить), а "ребусы и загадки" (т.е. что-то интересное, challenging для человека - чтобы самого вопроса об автоматизвации не возникало; вероятно, можно было бы научить робота решать ребусы, но если они интересные - зачем лишать себя удовольствия?)
Весь вопрос в целях.
Давайте еще один пример. Наша команда играет против вашей в футбол.
Наша команда играет по правилам. В вашей 100 игроков вместо 11.
Ваша команда хочет победить любой ценой.
Что делать нашей команде, кроме как голосовать ногами с этого стадиона ?
nasredin писал(а):
> А в арктике можно создавать ботов ? Никаких гонений ?
Нельзя. Гоняют (не я там политику определяю). Меньше не становится. Причем вымирают, естественно, самые примитивные - а лучшие ботнеты развиваются и совершенствуются. Один деятель чуть не целый вайп командой из восьми самого себя играл (включая почти все хай-левельные зоны и пкилл).
Жаль. Был бы хороший пример, яб с удовольствием поучаствовал в создании ботнетов
.
Сама по себе идея создания высокоинтеллектуального бота интересна.
Разумеется речь идет о соревновании алгоритмов, а не об атаках в 1000 рыл.
nasredin писал(а):
P.S. Я, честно говоря, ожидал, что обсуждение у нас пойдет в несколько ином направлении - как раз к вопросам о том, какие именно изменения в дизайне надо делать, как до них додуматься, насколько сложно реализовать, как оценить влияние и т.п.
Со мной всё начинается с конца потому, что в частности за 10+ лет я не смог придумать
таких изменений, которые не позволили бы команде ботов победить команду людей.
Я сильно сомневаюсь, что это возможно.
Так или иначе вашу игровую "мощь" определяет потраченное в игре время.
Да, оно умножается на КПД.
Но при КПД в 10-20 раз хуже, можно запустить в 100-200 раз больше ботов,
и в сумме они будут сильнее.
Одним из ответов на вопрос служит поведение близзарда. Они сделали крайне затруднительным использование
"мощи" большого количества персонажей, и почти невозможным передачу её от одних персонажей другим.
Но за этим приходят проблемы "перекачанных игроков-монстров" итд итп.