Взгляд казуала на Мады
(мой т.е. ) (заранее извиняюсь, опыт постинга маленький, мысли не всегда ясно выражать получается
Сама идея мада - ну очень привлекательна. Погружение в книжку, нету графики, основной мир рисуется в голове с помощью фантазии игрока и умения писать красиво авторов игры. Супер.
Но попытавшись начать играть в мад сейчас мы сталкиваимся с игрой геймплей в которой морально устарел лет на 10-15. Чтобы начать играть надо потратить пол часа на то чтобы осознать что нужен клиент, скачать его, установить, попытаться более менее в нем разобраться, настроить и приконнектица к игре. Чтобы геймплей стал более менее удобоваримый приходится потратить несколько часов/дней/недель, на настройку всех этим мультиокон, маппера, лоринга итемов монстров, чатов, хоткеев, разобраться с переменными чтобы использовать хотя бы простейший вид таргетов и т.д. и т.п.. Большинство маддеров свой клиент настраивают и по сей день это с многолетним игровым опытом. Ужасная ситуация не так ли? По сравнению с любой браузеррной или фри-ту плей игрой, где достаточно скачать клиент, созддать пресонажа и начать играть. Время нужное от появления клиента на компе до начала погружения в игру где-то минут 5-10(регистрация и создание персонажа). В Мадах же нормально и удобно играть чтобы - несколько дней нужно на то чтобы разобраться с управлением и более менее понять как обохдиться с клиентом... Большинство из которых довольно сложно настраиваются и их поддержка прекратилась лет 5 назад.. 10-15 лет назад, когда графических онлайн игр то и не было, "отцы" держали пол мира в голове, сейчас же любая игра предоставляет минимальную карту. Ни один игрок не захочет помнить в голове все эти выходы/входы - т.е. ньюбу сейчас маппер просто обязателен, опять же его надо выбрать, настраивать, разбираться, и т.д. а это еще трата времени и сил. Допустим игроку настолько привлекательна идея мада показалась что он прошел через все эти трудности, привел клиент к более менее понятному виду, скачал чьито настройки маппера и с грехом пополам их воткнул куда надо и начал играть ) - Что мы получим дальше? Часто мир в котором либо почти нет онлайна, либо онлайн составляют 30летние маньяки которые играть начали с появления самого этого мада. И это в игре с хардкорным пк/пвп
Где новичка скорей всего разденут за просто так, когда на нем хоть чтонить стоящее увидят....
Сейчас я выскажу просто свои пожелания, которые я бы хотел видеть попытавшись играть в мад
С точки зрения игрока не столь искушенного в этой области.
1. Нормальный клиент с маппером. Хотя бы сразу настроенный комплект для соответсвующего мада на каждом сайте. Пригодный для игры сразу.
В идеале конешно бы создать клиент удовлетворяющий современным требованиям игроков( жалко что одними интузиастами похоже эта проблема нерешаема, а коммерческих мадов я не видел
Под "современным" клиентом я подразумеваю примерно вов(с его аддонами)/линейку :
т.е. Работающий маппер в который практически не надо суваться во врем игры, он просто отображает карту.(не обязательно клиентом, может делаться и сервером, а клиент просто ее в одтельном окне показывать будет...)
Удобное отображение информации. Статус бары игрока(жизнь манна мувы) статус бары группы, различные окна для описания локации, событий происходящих, удобное отображение бафов дебафов, инвентаря и экипировки.
Сразу забинденные хоткеи в том числе и на экранных кнопках(перемещение/информация о персонаже мире/доступные действия)
Текстовые эффекты(дрожание, фейд, флэш) Т.е. визуальные технологии позволяющиее воспринимать текстовую информацию но так чтобы это не раздражало. Просто правильная подсветка уже много дает. Возможность тыкать мышкой по тексту, выпадающие меню, тултипы(всплывающий текст при наведении мышкой), попапы(выскакивающий текст при событиях поверх экрана в какойнибудь области) (вспомним аддон SCT например в ВоВе, или поведение слов в зомби мувика (о годе молодежи)
Работающее таргеты, или хотя бы упрощенная дружелюбная к нубу возможность создавать хоткеи на выученные умения.
Т.е. игрок скачал клиент, создал персонажа и все - можно играть.
2. Еще бы хотелось видеть некоторые упрощения в геймплее. Из разряда заменить последовательность команд "взять буханку в левую руку" "оторвать кусок хлеба правой рукой" "положить в рот" "жевать" "жевать" "проглотить" "переварить" "выкакать" на просто "съесть хлеб". Хотя это спорно покажется наверное многим, но такие вещи как "вы не можете надеть эти штаны потому что на вас уже надеты те" немножко раздражают. Очевидно что я сначала сниму те штаны и потом уже собираюсь одеть новые а не поверх натянуть... Если бы это делалось автоматом было бы немножко проще... Очевидно что я не буду сбивать уже лежачую цель в бою, но в большинстве мадах почему-то такая возможность ступить есть, и при этом еще рухнуть самому. Очень неудобно внимательно пялица в текст боя когда там по 2 экрана за тик вылетает, приходится тратить время на настройку клиента(чтобы например подсвечивал/отображал состояние цели - опять лишняя трата времени). Убрать судорожный спам "встать" потому что вы до этого сели спали или вас сбили. Очевидно что собравшись пойти на юг в реале вы не забудете встать если до этого присели на стульчик... а не попытаетесь проелозить попой сидя на юг... и т.п....
3. Контент. Интересный на всех уровнях.(соло гейм, пве, пвп, группы, рейды, квесты) В некоторые мады просто скучно играть одному. В клан попасть достаточно сложно из за того что там ребята которые уже играют лет 5-10. Одному практически невозможно потому что отстутствует соло контент, квесты на одиночку. Груп пве / пвп. Помню planescape.ru - было супер бегать по большому и ооочень детализированному городу. Просто часами можно было исследовать там все закоулки и новые места, наблюдать за прогулками и жизнью горожан. Но практически не было квестов, баланса, пвп контента...
итог. Вообщем мое мнение чтобы мады жили дальше - надо обеспечить приток свежих игроков. Для этого мады должны стать "дружелюбнее" к нубам и стать в этой области конкурентноспособными с браузерными и крупноклиентными графическими ММОРПГ. Более удобными чтоли.. чтобы сел и начал играть, а дальше уже исходить понравился мир или нет... Большинство даже не доходят до этой стадии потому что слишком сложно начать играть... Мне кажется есть возможность это сделать не "ухудшив" при этом некоторую уникальность и интересность мадов. Жалко я не программист ...