omlin писал(а):
KadVar писал(а):
1. крайняя негибкость такой системы.
т.е.?
Сделано 5 RP кланов, собралось 7 групп игроков, которые не хотят объединяться в 5 групп.
Чё делать шеф ?
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
2. непонятно как и кого заставить всё это "лидить".
зачем?
Чтобы получилось
"Кланы: управляемые игроками, или управляемые бессмертными?"
omlin писал(а):
В простейшем случае управление кланом вообще не требуется. Например, зачем управлять теми же Шеррифами/Ширрифами? Судя по Толкиену, это не была какая-то уж прям боевая единица со строгим лидером и т.д.
Да не сказал бы. Конкретно они избирались по-моему регулярно и имели права и обязанности.
Мне всегда казалось что "клан" имеет некую внутреннюю активность. Т.е. это не приставка к нику,
а признак того что ты входишь в некое объединение игроков, которое имеет какие-то свои "затеи".
В рейды ходит, в ПК участвует. И есть некая организация процесса.
Иначе это не клан, а ерунда какая-то...
omlin писал(а):
Зато можно дать им кучу клановых ролеплейных квестов, которые соответственно доступны только для членов клана. И за эти квесты давать плюшки.
На всякий случай поясню: квесты не имеются в виду "убить моба", как автоквесты в адамант маде. Ни в коем случае. Квест - это
Quest. Это история, это цепочка заданий, связанных сюжетом и антуражем. Это похоже на зоновые квесты и может включать зоновые квесты как часть цепочки, но это ни в коем случае не односложные одношаговые автоквесты из серии "убей моба".
Давай посмотрим с другой стороны.
У тебя есть предположим "ресурс" чтобы сделать 50 таких "квестов".
Стоит ли делить их на 5 кланов и делать так, чтобы один игрок мог поучаствовать
в 10 квестах, или лучше придумать что-то еще и сделать ему доступными 50 ?
По мне, вывод очевиден.
omlin писал(а):
Клан в этом случае - это общность игроков, объединенных общими целями (а цели заданы квестами). Им САМИМ выгодно вместе квесты решать. Например в текущей адановской реализации квестов, чем больше народа выполняет квест, тем выгоднее. И это, я считаю, очень правильно.
Текущую реализацию не знаю, в силу определенных причин за этим проектом не слежу.
Главное, чтобы "балласту" не набирали "для бонусов". Хотя может и не главное.
Еще 10 лет назад я был уверен, что "балласт не нужен", на сегодня я готов признать,
что, возможно, это не так уж и плохо.
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
ЗЫ. Сравнение с википедией, к сожалению, поддержать не могу. Контингент другой.
Мне грустно, что Вы такого плохого мнения о русских людях. Среди русских очень много хороших людей, правильных и добрых. Мне кажется, при проектировании любой новой функциональности в игре, нужно прежде всего думать о целевой аудитории. Как эту фишку воспримут люди, которые Вам как главе проекта не интересны как игроки? А как воспримут люди, которые Вам наоборот, интересны как игроки?...
Среди русских - да, к сожалению, среди русскоязычных игроков мадов скорее нет.
Это не значит, что "все козлы", но это неким образом значит, что "козлов больше чем в википедии".
Виноваты в этом бесспорно не люди, а мады, среда такая.
Ну и современное общество. И с этим ничего не поделать.
KadVar писал(а):
Мне кажется образованные люди, которые любят РП и любят хорошие истории, оценят вещи, ориентированные на РП и истории. Таким образом создается ВОЗМОЖНОСТЬ для вступления таких людей в игру и для их там приятного пребывания.
К сожалению, ныне я не представляю себе, как "образованные люди, которые любят РП" могут "вступить в игру".
Объективно: нет на это предпосылок.
Я за то, чтобы создать красивый интересный мир.
Но практика показывает, что текущие игроки его не оценят.
Вам решать что вам интереснее: ориентироваться на тех, кто есть, или на мифических "образованных людей
любящих РП итп". Я за то, чтобы вы ориентировались на вторых, но боюсь, что они "так и не придут."
Лично мой опыт показывает, что в целом "средним игрокам" насрать на долгосрочные перспективы, насрать
на правила, насрать на личные взаимоотношения с другими игроками, насрать на РП. В мады играют "манчкины".
Дай им бонусов за "убийство" согрупников - будут убивать. Дай им бонусов за всё, что угодно - и 99%
сделают требуемое. Предложи им проставить вручную статсы - согласятся.
Это всё не мнения - это наблюдения. Наблюдения за теми кто имел возможность "чем-то злоупотребить".
Лишь единицы могли сказать "нет, мы не будем этого делать - это нехорошо".
Попробуйте сделать эксперимент. Создайте у себя какого-нибудь адекватно доброго моба, ну скажем...
фродо бэггинса... сделайте ему соответствующее описание, что от него зависят судьбы мира.
Выпустите его на дорогу в мордор. И дайте ему вкусного шмота, бабла, и экспы. И неитральную направленность.
А потом посмотрите, будут ли Эльфы, Светлые люди, и Гномы его убивать
.
Уверен, при определенном размере награды его будут 24х7 караулить у точки репопа
.
Я встречал лишь трижды в своей жизни "случаи РП", один из раз был в русскоязычном маде от русскоязычного
игрока, который отказался убивать "вкусного моба" по РП причинам. Отказался и всё
.
"Не буду" сказал. "Начхать мне на бонусы - это не соответствует моим воззрениям". Но один игрок и один раз.
Дважды я видел подобное в англоязычных мадах. Речь еще раз подчеркну не об РП-мадах.
В каком-нибудь WOT вроде бы было получше, но лично я его не исследовал.