www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:59 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 5:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 2:27 pm
Сообщений: 63
KadVar писал(а):
[
А зачем он билдерам ?
Я принимаю от бидеров зоны БЕЗ статсов на предметах и расставляю их сам.
И на мой взгляд это единственно верная политика.

Ну после билдеров-то статсы все равно расставлять, причем уже имплементору/главному редактору зон или еще кому-то (в Сфере как раз этим занимался я). И крутить-вертеть +1 сила, +1 к умению, прописывать 4d3 в ручном режиме печально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 5:30 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Кошир писал(а):
KadVar писал(а):
[
А зачем он билдерам ?
Я принимаю от бидеров зоны БЕЗ статсов на предметах и расставляю их сам.
И на мой взгляд это единственно верная политика.

Ну после билдеров-то статсы все равно расставлять, причем уже имплементору/главному редактору зон или еще кому-то (в Сфере как раз этим занимался я). И крутить-вертеть +1 сила, +1 к умению, прописывать 4d3 в ручном режиме печально.


А какую вы видите альтернативу ?
Я, планировал на будущее, механизм, который давал бы сходу справку по похожему оружию к примеру.
Но решение всё равно ведь вы должны принять, кто еще ?
Да, есть альтернативный вариант, когда каждый параметр имеет свою "цену", но даже в этом случае
хорошо-бы вручную поправить одни параметры за счет других.

Как альфа-версию я использовал справочный модуль, который показывал на основе введенного качестве предмета
(от 1 до 10) какого рода параметры и насколько большие-маленькие может иметь вещь. Но это в целом хуже, чем
если бы он давал справку, про вещи такого качества. Нафига много одинаковых предметов ? Лучше много разных.

Кстати, было бы крайне интересно пообщаться с вами касательно вопросов балланса. К сожалению я ничего
черезчур умного придумать не смог. А надо бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 6:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 2:27 pm
Сообщений: 63
KadVar писал(а):
Кошир писал(а):
KadVar писал(а):
А зачем он билдерам ?
Я принимаю от бидеров зоны БЕЗ статсов на предметах и расставляю их сам.
И на мой взгляд это единственно верная политика.

Ну после билдеров-то статсы все равно расставлять, причем уже имплементору/главному редактору зон или еще кому-то (в Сфере как раз этим занимался я). И крутить-вертеть +1 сила, +1 к умению, прописывать 4d3 в ручном режиме печально.


А какую вы видите альтернативу ?
Я, планировал на будущее, механизм, который давал бы сходу справку по похожему оружию к примеру.
Но решение всё равно ведь вы должны принять, кто еще ?
Да, есть альтернативный вариант, когда каждый параметр имеет свою "цену", но даже в этом случае
хорошо-бы вручную поправить одни параметры за счет других.


Если предварительно оценить каждый параметр, то можно достаточно точно знать, на сколько данный предмет соответствует той сложности, с которой он добывается. И наоборот, зная сложность и примерно в какую сторону раскидывать характеристики (и немного рандома), мы получим сбалансированные характеристики у предмета, которые можно поправить, если того требует ролевая часть (а-ля нечто проклятое, святое, огненное, призрачное и тп), что существенно снизит затраты времени на баланс. Для точной оценки параметров в идеале нужно составлять простые-сложные матмодели, но здравый смысл обычно не создаст критичной ошибки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 6:53 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Кошир писал(а):
Если предварительно оценить каждый параметр, то можно достаточно точно знать, на сколько данный предмет соответствует той сложности, с которой он добывается.


Ну собственно подобную схему я и использовал.
Однако всегда хочется как-то улучшить. По-хорошему в мире с максфакторами они являются
сдерживающим механизмом, и сильно фиксят ситуацию. Вот без них было-бы пожестче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 7:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 2:27 pm
Сообщений: 63
KadVar писал(а):
Кошир писал(а):
Если предварительно оценить каждый параметр, то можно достаточно точно знать, на сколько данный предмет соответствует той сложности, с которой он добывается.


Ну собственно подобную схему я и использовал.
Однако всегда хочется как-то улучшить. По-хорошему в мире с максфакторами они являются
сдерживающим механизмом, и сильно фиксят ситуацию. Вот без них было-бы пожестче.

А улучшить что? Точность оценки? К сожалению, даже составив адекватную модель мы не всегда можем получить какой-то один фактор. Взять, к примеру, ВоВ и лекарей. Оптимизировать нужно 2 параметра: количество исцеления в секунду и количество исцеления за весь бой. Из этого получается, что для улучшения 1 параметра необходимо как можно больше "скорости", которая на 2 параметр вообще влияния не оказывает. А для улучшения второго - "манареген", который не оказывает влияние на 1. А остальные параметры персонажа в какой-то степени (но худшей) влияют на оба. А если еще учесть, что у параметра "скорость" есть несколько порогов, после которого она теряет эффективность? А если учесть, что у парметра "манареген" тоже есть порог, больше которого он тоже не нужен? Вот и получается - для точной оценки "пользы" нужно знать параметры игрока в данный момент, что на фазе проектирования зоны не чтоб совсем просто. Да и вообще, "польза" является субъективным параметром :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 7:40 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Кошир писал(а):
А улучшить что? Точность оценки?

Да, конечно её.

Кошир писал(а):
Вот и получается - для точной оценки "пользы" нужно знать параметры игрока в данный момент, что на фазе проектирования зоны не чтоб совсем просто. Да и вообще, "польза" является субъективным параметром :)

Я вам страшнее вещь скажу: надо знать именно параметры игрока, а не параметры персонажа.
Более того, в связи с малочисленностью любых мадов (не сотни тысяч чел) многие вещи не выравниваются.
Сколько раз мы уже слышали "понерфить класс А", "петя начал играть за класс Б", "ой, чтозанах, понерфить класс Б",
"петя за С начал"... "черт, и С пора нерфить".
А проблема в сверхпрямых руках пети. Знал я таких людей. И немало кстати.

Лично мне в близзарде крупно непонятно как они именно балансят все аспекты игры.
Ясно что этим занимаются сотни и тысячи сотрудников, но сама технология не очень понятна.
Могу строить только догадки, что они слегка и постоянно подкручивают сервер ориентируясь
исключительно на данные статистики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 7:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 2:27 pm
Сообщений: 63
KadVar писал(а):
Кошир писал(а):
А улучшить что? Точность оценки?

Да, конечно её.

Кошир писал(а):
Вот и получается - для точной оценки "пользы" нужно знать параметры игрока в данный момент, что на фазе проектирования зоны не чтоб совсем просто. Да и вообще, "польза" является субъективным параметром :)

Я вам страшнее вещь скажу: надо знать именно параметры игрока, а не параметры персонажа.
Более того, в связи с малочисленностью любых мадов (не сотни тысяч чел) многие вещи не выравниваются.
Сколько раз мы уже слышали "понерфить класс А", "петя начал играть за класс Б", "ой, чтозанах, понерфить класс Б",
"петя за С начал"... "черт, и С пора нерфить".
А проблема в сверхпрямых руках пети. Знал я таких людей. И немало кстати.

Лично мне в близзарде крупно непонятно как они именно балансят все аспекты игры.
Ясно что этим занимаются сотни и тысячи сотрудников, но сама технология не очень понятна.
Могу строить только догадки, что они слегка и постоянно подкручивают сервер ориентируясь
исключительно на данные статистики.


Да не слишком хорошо и подкручивают, вот в текущем патче в моем рейде "дпс" магов выше "дпс" разбойников раза в 1.5. В других патчах бывает строго наоборот. Старый добрый итерационный подход, как у всех :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 9:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 8:09 pm
Сообщений: 9
Откуда: Харьков
Кошир писал(а):
Да не слишком хорошо и подкручивают, вот в текущем патче в моем рейде "дпс" магов выше "дпс" разбойников раза в 1.5. В других патчах бывает строго наоборот. Старый добрый итерационный подход, как у всех :)

Мне кажется ,что плейтест - это один из самых действенных подходов. И "близардовский баланс" - штука настолько легендарная , что стала уже мифом. Не все так гладко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 10:59 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Orga писал(а):
Мне кажется ,что плейтест - это один из самых действенных подходов. И "близардовский баланс" - штука настолько легендарная , что стала уже мифом. Не все так гладко.


Да черт его знает... квадратные уравнения я решать умею, кубические с некоторым трудом.
Если говорить о 4-5-6-7 степени...
Задачи у них уж больно суровые.
И как ни крути: нет бесполезных классов, и суперпопулярных тоже вроде как нету.
Тут вопрос, что называть баллансом...
Они на сегодня смогли привлечь и УДЕРЖАТЬ очень немало игроков.
В целом это вызывает уважение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 5:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 6:06 pm
Сообщений: 396
Цитата:
Если говорить о 4-5-6-7 степени...


как математик скажу - степени выше 5 не решаются в явном виде :) по формулам :)

_________________
Кодер и билдер MUD Shaal (Мада Мир Шааль).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron