Эрендир писал(а):
не могли бы Вы провести краткий ликбез на тему, как именно это сделано, и отличается ли от "стандартного" МАДовского боя на мечах?
По сути отличается набором скилов используемых для дальнего боя. Различные классы\расы имеют различные наборы ( к примеру в той же AVP: legend раса чужих вообще не обладала скилами дальнего боя кроме защитных (dodge,cover), но за тик имела большее кол-во перемещений ( выше скорость ).
так же во время дальнего боя сложней "заблокировать" противника ( не дать ему выйти из зоны\комнаты где ты можешь его достать. И бой происходит не в одной комнате, а в нескольких ( загнать противника в тупиковый рум откуда он не сможет выбраться кроме как через тебя - обычная тактика Yaujta\хищников против десантников\синтетиков).
Оружия дальнего боя обладают различными бонусами и штрафами ( штрафы как правило на перемещение, тяжелые слишком ) стрельба ведется как очередями так и прицельными
Если не затрагивать тему Sci-fi то рекомендую обратить внимание на миры которые создают IronRealms (Achaea,lusternia,Aetolia) , как дальний бой происходит в Achaea ( один из самых населенных МАДов ) - по памяти
:
Стрела метеор прилетевшая с севера ударяет тебя в плечо.
( вместо стандартной операции оглядеться в комнате, ты либо покидаешь комнату в направлении запад\восток , либо кидаешь взор на север ( glance , позволяет увидеть объекты на несолько комнат в указанном направлении ) и выискиваешь противника. Дальше, выдвигаешься к нему ,чтобы покарать неверного
.
Эрендир писал(а):
Я правильно понимаю, всё это отображалось в тексте, без всякой ANSI-графики?
Скорее без ASCII
без схематичной графики, только цветным текстом.
ссылки
http://www.achaea.com/main.php - собственно Акея от IronRealms. Куча идей собранных в одном месте. Включая и оригинальные ( на мой взгляд ) начиная от скилов позовляющих призвать противника ( засуммонить ) в приготовленную вами ловушку и убить там. Заканчивая куклами вуду втыкая в нее иголки можно практически обездвижить\обезоружить противника.
Благодаря куче туториалов и доступной из клиента базе по игре очень дружественный к новичкам.
http://www.topmudsites.com/cgi-bin/revi ... y&num=6010AVP:legend мертв уже как минимум 4 года. Не был МАДом в привычном понимании рускозычного сообщества, вместо огромного бесшовного мира там были так называемые миссии\сессии где игра происходила на определенной карте ,и если за какую-то сторону не хватало игроков - их место занимали боты, геймплей был похоже больше на шутер
http://www.avpmud.com/Другой МАД по вселенной AVP. Жив до сих пор сделан на циркуле и тоже скорей похож на шутер. Тоже довольно прстой в освоении и достатоно интересный.
Чуть попопзже попробую описать геймплей последнего , тоесть выявить отличия от геймплея от "стандартного" фэнтези.