Я должен принести извинения всем и каждому читающим эти строки, однако некоторые из вас полагаю поймут, почему многое в этом сообщении написано сквозь взрывы буйного хохота и слез. Я не считаю, что хороши аргументы типа "а вот я... несколько метров нестандартной логики... 10+ лет опыта итп". Поэтому их я приводить не буду.
Мой невольный оппонент может сам навести справки.
Глорфи писал(а):
Говорю с позиции своего опыта и знания принципов работы мира глубоко изнутри (основанного на ROM, хотя это не принципиально): предыдущий пост - почти полностью состоит из заблуждений.
Всегда приятно поговорить со специалистом. Куда уж мне до вас, снимаю шляпу %:)
(сегодня был тяжелый день, но вы подняли настроение)
Глорфи писал(а):
Во-первых, если мир развивается, статичных частей в нем мало, а значит в случае оффлайн-редактора надо постоянно поддерживать его адекватность. При чем не только и не столько в плане датафайлов, сколько в плане кода. Поверьте, это работа весьма и весьма нелегкая.
Интересно olc "добавляет фичи" автоматом ? Ведь правда ?
И какие именно фичи
?
Скажите, а можно в графическом и наглядном виде увидеть области
игровой зоны, маршруты мобов проложенные по ней, места загрузки предметов,
двери, места куда подцеплена логика итп ?
Скажите, а понять где горы кончаются и лес начинается в квадратной зоне
20х20 можно ? И проверить, что река течет именно в нужном направлении тоже ?
Глорфи писал(а):
Во-вторых, в оффлайне просто физически невозможно сделать что-либо сложнее чем набор комнат/мобов/предметов с описаниями. Хоть сколько-нибудь заметное взаимодействие зоны с игроком, реализуемое на внутренних языках требует написания сриптов на этих языках в реальном окружении и многократная проверка различных ситуаций.
Правда... ой... ктоб мог подумать.
"Черт, пацаны-то и не знали".
Вероятно я всю жизнь делал только очень простые вещи. Пойду утоплюсь.
Глорфи писал(а):
Не гвооря уж о том, что большинству билдеров требуются консультации с другими билдерами (все знать невозможно) и с кодерами.
Мне непонятно причем тут olc
?
Оффлайн-редакторы как-то запрещают общаться ?
Глорфи писал(а):
Кто учился в 80х-90х годах может с радостью вспомнить уроки информатики и контрольные вида "написать программу на бумажке" - это будет примерно то же.
Тут вы попали пальцем в небо. На прошлой недели мы тут на шашлык ходили.
Оказалось, что у нас несколько сот листов формата А1 с диаграммами, кодом, машинами состояний итп.
Это так... прикидки были. Но это конечно в серьезном неигровом проекте.
Так как я в свое время учился у профессиональных специалистов, первые полгода кода мы не писали.
Рисовали блок-схемы итп. Я благодарен им за это на всю жизнь.
До сих пор самое сильно оружие разработчика - карандаш.
Глорфи писал(а):
Да, после того как зона, кажется, доделана и вылизана и туда заходят смертные, билдер еще долго следит за ними и подчищает/дорабатывает/переделывает. Да, на лету. Иначе это был бы марафон на много месяцев.
Это по-любому марафон на много ЛЕТ.
Глорфи писал(а):
В-третьих даже в самых хороших/серьезно поддерживаемых мирах всегда постоянно находятся ошибки. И зачастую многие их них можно поправить "на лету" в олц. А то, что нельзя, мы стараемся вынести в олц, так как это позволяет минимизировать ребуты сервера, возможные креши и так далее.
Мне немного непонятно причем тут olc
?
Вы мне не поясните. Я потерял нить. Перезагрузка чего-либо из файлов на лету - это я понимаю.
Но olc... может мы о чем-то разном ?
Глорфи писал(а):
Увы, но единственная ниша для оффлайн-редакторов - написание весьма простеньких зон либо наброска скелета-заготовки зоны. Но даже для этого необходимо постоянно поддерживать актуальность кода такого редактора, так как формат записи зон регулярно претерпевает изменения. Иногда косметические, иногда - радикальные, когда кодер понимает, что без глобальной реорганизации формата дальше двигаться уже невозможно. Когда я только-только начинал, я тоже пытался делать что-то в оффлайне, а олц меня пугало. Но теперь я прекрасно понимаю, какая пропасть лежит между работой в олц и работой оффлайн.
Можно увидеть гениальный результат, достижимый
только в olc ?
Мнеж интересно...
Ей богу, я старался вежливо, уж как смог. Можно на меня пожаловаться кнопочкой и другие модераторы подправят... мое сообщение.