Пара более-менее свежих мыслей по рэндому, может кому-то будет полезно:)
Смысл рэндома в зоне - создание умеренной динамики, чтобы немного усложнить и сделать более интересными повторные прохождения зоны.
Итак, рэндом-элементами в зоне могут служить:
1. Головоломки.
Например банальная математическая головоломка из серии "переливания", использовал тут недавно в новой зоне
Дана фляга на 3 литра и еще одна на 5 литров.
Дано 2 триггера для измерения количества жидкости в каждой из этих двух фляг.
Дан некий колодец, из которого нужно принести воду, чтобы полить особо важное для нпс растение.
3 и 5 литров можно легко менять на 5 и 7, 5 и 8, и т.п.... - тут как раз рэндом.
2. Загадки
Я использовал в одной из недавних зон, опять же: полурэндомный пароль. Начало пароля дается триггером, остальное угадываешь (должно получится, естественно, слово по мадовской тематике). 12 вариантов, и периодически варианты меняю...
3. Что где лежит, кто где стоит
Лоад квестовых предметов/мобов в рэндомные места (а предметы можно и в рэндомных мобов).
Эту идею можно немного развить например следующим образом:
К примеру, есть триггер "копать", который откапывает клад.
На копание расходуешь одну лопату (она, к примеру, ломается при неудачном копании)
Лопаты особые, стоят жутко дорого, и покупаются у моба неподалеку.
И есть например участок общей протяженностью в 10 клеток.
В часть клеток (например в 6 из 10) лоадится соответствующее количество уникальных предметов.
Моб загадывает рэндомную клетку из этих 10, и называет путь к ней с одной ошибкой (тоже в случайном месте).
Пример на пальцах довольно сложно привести, но думаю кто в теме - поняли:)
4. Пары
Есть триггер "соединить" с двумя аргументами.
С помощью этого триггера можно соединить друг с другом некоторые предметы.
Создается 10 предметов.
6 из них лоадятся в зону случайным образом.
только 2 из 6 могут быть соединены, при соединении неправильных предметов - штраф (-экспа, ДТ, триггеррип, что угодно).
В общем смысл в парности предметов
Какие именно предметы парные или же в чем заключается их парность - это предмет либо логического измышления, либо подсказок НПС.
5. Счастливчик
В группе героев каждый раз случайным образом выбирается один единственный "счастливчик", которому будет везти.
Остальным везти не будет.
Как проверить везение? На чем-то простом, что тоже в зоне будет.
Ну и т.д.
Все что надо - это видимо, воображения побольше:)