www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Ср апр 17, 2024 12:56 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Пн авг 23, 2010 4:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 3:03 pm
Сообщений: 559
Откуда: Kharkiv
KadVar писал(а):
99% того, что вы почерпнете из циркла вам надо НЕМЕДЛЕННО и НАВСЕГДА забыть, чтобы
достичь хоть каких-то успехов. Увы, циркл устарел на пару поколений.


Тогда нужно здесь где-нибудь открыть семинар по новым подходам. Или об этом уже было говорено, но я слегка пропустил. (Помню интересный проект torch MUD)

_________________
Пруль, кодер и билдер VMUD
http://mud.kharkov.org
http://virtustan.net
telnet 195.123.245.173 3000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Пн авг 23, 2010 4:53 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
prool писал(а):
KadVar писал(а):
99% того, что вы почерпнете из циркла вам надо НЕМЕДЛЕННО и НАВСЕГДА забыть, чтобы
достичь хоть каких-то успехов. Увы, циркл устарел на пару поколений.


Тогда нужно здесь где-нибудь открыть семинар по новым подходам. Или об этом уже было говорено, но я слегка пропустил. (Помню интересный проект torch MUD)


Ээээ... а смысл ?
Есть же вагон ресурсов, книг и прочего, где вас могут научить ООП, MVC и прочему-прочему-прочему.
С точки зрения технологии циркл на текущий момент увы довольно далеко в прошлом, он по-моему
вообще на plain C сделан, по крайней мере известная лично мне ветка.
Там были явные попытки экономить время, и оптимизировать многие вещи... в результате получился
код с использованием дефайнов вместо функций и прочими радостями.
Так уже не пишут, совсем. И слава богу.

Почти всё, что предлагает циркл в плане решений стоило бы отбросить и переделать.
Каковы могут быть новые прикладные подходы. Вопрос хороший. Лично я недостаточно
опытный архитектор, чтобы предложить что-то такое могучее, что аж прям УХ.

Очевидно, что следует использовать интерпретируемые языки для расширяемого
поведения. Очевидно, что нужны системы контроля над пожираемыми ими ресурсами.
Как база подойдут такие известные языки как луа и питон, я делал тесты, мне больше
понравился луа.
Создание правильного языка для всего этого - большая и довольно интересная задача.

Русскоязычность также должна быть нативная, но это само по себе большое
направление, примерно месяц плотной работы в этом направлении привели лишь
к довольно скромным результатам.

Должны быть четкие и настраиваемые разграничения по безопасности.
Сейчас это реализовано на уровне команд доступных или нет определенным ГМ-ам,
в целом это рабочая схема. Однако я-бы сделал еще и профили, т.е. готовые
наборы привилегий для решения задач.

Отдельно имеет смысл накапливать и обрабатывать статистику, которую некто
будет использовать для подкрутки балланса - тут вообще непочатый край работы.

Очевидно, что движок должен отслеживать "сетевую ситуацию" и "притормаживать"
в случае проблем у большого количества игроков.

Итд итп.
Да ведро всего надо. У меня где-то валялась не одна сотня килобайт таких изречений :)

А пользоваться такими "паттернами" циркла, как "башлаг" яб вообще постеснялся.
Этож полный "ужаснах".

PS. Вот прямо сейчас я обдумываю как разделить разные части игрового мира по физически
разным серверам. В том смысле, что "как-бы это сделать поудобнее". Хочется с одной стороны
иметь такую возможность, с другой не стартовать по серверу на каждую игровую зону
(накладно по памяти).

PPS. Вообще с частностями лучше в отдельные темы. Если для вас актуально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Пн авг 23, 2010 7:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
KadVar писал(а):
моно

Сам не работал.
Дома использую бесплатную Visual C# Express, и ею совершенно удовлетворен.
Однако, из того что я слышал и видел, моно - крайне перспективная штука. Мой босс даже делал в моно какой-то тестовый проект, и с удивлением констатировал, что "оно работает" :) Не верю, что с настоящим проектом будет всё так просто, но... Когда-нибудь, видимо, все равно надо будет попробовать.
Хотя бы по двум причинам:
  • Windows-хостинг дороже
  • Кроссплатформенность увеличивает потенциальную аудиторию проекта

prool писал(а):
А, ну тогда ты наверное согласишься, что разбираться в коде ранее написанного, пусть и слегка устаревшего, мада, это хорошая школа для мад-программиста

соглашусь

KadVar писал(а):
99% того, что вы почерпнете из циркла вам надо НЕМЕДЛЕННО и НАВСЕГДА забыть, чтобы
достичь хоть каких-то успехов. Увы, циркл устарел на пару поколений.

дак вот школа как раз и заключается в том, чтобы человек осознал на собственном опыте... что циркл это бесперспективное ГОВНО :)
приведу пример того, что у нас творится на работе:
1) все осознают, что паттерны проектирования ПО это круто и наверное нужно. все про них слышали, и базовое представление имеют
2) начинают применять паттерны только в двух вариантах:
- вариант 1: приходит босс и говорит: пиши, сука, или уволю
- вариант 2: программист сам приходит к тебе и говорит: Андрюха, слушай, у меня такая проблема, я в прошлом проекте зае%%лся. Больше не могу так. Слушай, ты тут как-то говорил про паттерны. У тя есть пять минут, может расскажешь, что это такое?
3) если заставлять писать на паттернах, их всё равно применяют, по большей части, бездумно и неверно

я сам, кстати, прошел в свое время по второму варианту. и ничего не могу сделать, но теперь меня колотит, каждый раз когда вижу, что снова закоммитили какой-нибудь говнокод :) колотит от того, что пока сами не дойдут - объяснять бесполезно. исключения, есть конечно, но редко

KadVar писал(а):
как они избавят меня от необходимости разбираться в том кто как с кем и когда кому и что "начитил" :) ?

это конечно уже немного другая плоскость, плоскость организации самого мада, а не его программной архитектуры
соответственно, обобщенный ответ - никак

но если подумать, всё равно, смотрите:
применение современных наработок в области проектирования ПО облегчает впоследствии любые расширения мада.
в том числе:
  • быстрое добавление грамотных логов, и их древовидное представление, благодаря чему найти виноватого гораздо проще
  • кодовые запреты - их внедрять станет тоже проще и быстрее
  • грамотная система заявок - благодаря чему упрощается и улучшается качественно администрирование
  • расширенный сбор статистики (см. rrd и ему подобные) - с помощью которой мы всегда можем увидеть общую картину, обнаружить сходные нарушения и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 12:20 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
моно

Сам не работал.
Дома использую бесплатную Visual C# Express, и ею совершенно удовлетворен.
Однако, из того что я слышал и видел, моно - крайне перспективная штука. Мой босс даже делал в моно какой-то тестовый проект, и с удивлением констатировал, что "оно работает" :) Не верю, что с настоящим проектом будет всё так просто, но... Когда-нибудь, видимо, все равно надо будет попробовать.

Части кода в некоторое уныние меня повергли. Хотя, возможно, это просто старческий маразм :).
Не выглядит это всё оптимизированным.
Хотите, можем совместно сделать какие-нибудь физибилити ?
Я в общем готов.

omlin писал(а):
Хотя бы по двум причинам:
  • Windows-хостинг дороже
  • Кроссплатформенность увеличивает потенциальную аудиторию проекта

Ээээ... Windows-хостинг не настолько дороже, но он проблемней - это да.
Кроссплатформенность СЕРВЕРА никак на аудитории проекта не скажется. На мой взгляд.

omlin писал(а):
я сам, кстати, прошел в свое время по второму варианту. и ничего не могу сделать, но теперь меня колотит, каждый раз когда вижу, что снова закоммитили какой-нибудь говнокод :) колотит от того, что пока сами не дойдут - объяснять бесполезно. исключения, есть конечно, но редко

У каждого в голове свой порядок, и свое понимание говнокода.
Увы.
В целом да - бесполезно объяснять не только другим, но и себе.
Да и некогда подумать порою. Увы.

omlin писал(а):
KadVar писал(а):
как они избавят меня от необходимости разбираться в том кто как с кем и когда кому и что "начитил" :) ?

это конечно уже немного другая плоскость, плоскость организации самого мада, а не его программной архитектуры
соответственно, обобщенный ответ - никак

но если подумать, всё равно, смотрите:

Вы явно не понимаете в чём проблема.
Проблема вовсе не в том, чтобы "найти", проблема в том, что делать "потом".
Вот что потом делать-то :) ?
Слава богу вот уже долгое время с ГМами проблем нет таких. Да и не было по-большому почти никогда,
исключая несколько прискорбных и всем известных случаев. С ГМами проблемы наиболее "чистые",
поэтому приведу пару полусинтетических примеров.

Пример номер один:
Некий весельчак-ГМ решил устроить турнир. Рубаха-парень. В процессе выяснилось, что арена работает
не вполне так, как нужно. Но все неплохо развлеклись. Включая меня, который потом с сутки ресторил
вручную игроков, которые потеряли что-то из-за глюков.
Причем шоу продолжалось даже тогда, когда было очевидно чем оно кончится.
Возможно, что техническая часть помогла бы мне сделать это быстрее. Но вряд ли.
Вопрос заключается в том, какими словами объяснить этому ГМу, что больше так делать не надо.
Особенно, если случай это уже скажем так... не первый.

Пример номер два:
Один из старожил, членов команды вот уже несколько лет, проставил кому-то из своих друзей
запредельные статсы... скажем при средних в 18-20, под 36.
Вот и чё ? Что с ним делать-то ?

Пример номер три:
Вася коля и петя собрались в неформальной обстановке. Нажрались (пардон, да могли и не нажираться)
и кто-то из них будучи ГМом залогинился собой, а некто второй не будучи им узрел нечто, что-то
что узреть не должен был. Вот что делать-то :) ?

Какие технические средства позволят мне сохранить душевное спокойствие в случае 1 и особенно 2 ?
Я очень гибкий человек не склонный к резким действиям, но в первом случае мне устроили гига-геморой,
а во-втором(и третьем) подорвали всю концепцию "честной игры". Фактически предали взаимное доверие.
И как мне с ними дальше работать и общаться ?
Что мне им сказать ? Как себя с ними вести ?
Какое решение принять ?

И это верхушка айсберга.
Как мне сохранить мотивацию, когда раз в неделю игроки присылают мне КЛЯУЗЫ на ГМов, причем,
кляузы параноидального типа на вполне достойных людей. Да, я вынужден пробивать ситуацию по логам,
и выясняется, что у кого-то буйная фантазия (и слава богу, но проверить-то я должен).
Почему мне пишут кляузы на билдеров, что они-де специально для себя положили в зону шмотку ?
Почему ? Ведь ВСЕ вещи в этой зоне пришли ко мне БЕЗ статсов, статсы лично я проставил...
А друг на друга что они пишут, вообще страшно рассказать. И не всегда, не всё неправда.
А чо делать с мультерами, ботами и прочей радостью ?
С чарами, которых передают друг другу итд итп...
С людьми получившими персональный бан и лезущими во все дыры из всех прокси ?
С теми, кто сидит за НАТом ?

Я не хочу тратить свою жизнь на эту фигню.
Было время, когда я почти каждый день был всем этим занят.
Я не воспитатель в детском саду, да и вокруг взрослые вроде люди.
И её тем больше, чем больше игроков.
И её некому переделегировать.
И её нельзя не делать.
Где выход ?
?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 2:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
KadVar писал(а):
Не выглядит это всё оптимизированным.Хотите, можем совместно сделать какие-нибудь физибилити ?Я в общем готов.

давайте сделаем:)
только, я прошу прощения, но что такое "физибилити"? :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 2:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 2:27 pm
Сообщений: 63
KadVar писал(а):
Вы явно не понимаете в чём проблема.
Проблема вовсе не в том, чтобы "найти", проблема в том, что делать "потом".
Вот что потом делать-то :) ?
Слава богу вот уже долгое время с ГМами проблем нет таких. Да и не было по-большому почти никогда,
исключая несколько прискорбных и всем известных случаев. С ГМами проблемы наиболее "чистые",
поэтому приведу пару полусинтетических примеров.

Пример номер один:
Некий весельчак-ГМ решил устроить турнир. Рубаха-парень. В процессе выяснилось, что арена работает
не вполне так, как нужно. Но все неплохо развлеклись. Включая меня, который потом с сутки ресторил
вручную игроков, которые потеряли что-то из-за глюков.
Причем шоу продолжалось даже тогда, когда было очевидно чем оно кончится.
Возможно, что техническая часть помогла бы мне сделать это быстрее. Но вряд ли.
Вопрос заключается в том, какими словами объяснить этому ГМу, что больше так делать не надо.
Особенно, если случай это уже скажем так... не первый.

Пример номер два:
Один из старожил, членов команды вот уже несколько лет, проставил кому-то из своих друзей
запредельные статсы... скажем при средних в 18-20, под 36.
Вот и чё ? Что с ним делать-то ?

Пример номер три:
Вася коля и петя собрались в неформальной обстановке. Нажрались (пардон, да могли и не нажираться)
и кто-то из них будучи ГМом залогинился собой, а некто второй не будучи им узрел нечто, что-то
что узреть не должен был. Вот что делать-то :) ?

Какие технические средства позволят мне сохранить душевное спокойствие в случае 1 и особенно 2 ?
Я очень гибкий человек не склонный к резким действиям, но в первом случае мне устроили гига-геморой,
а во-втором(и третьем) подорвали всю концепцию "честной игры". Фактически предали взаимное доверие.
И как мне с ними дальше работать и общаться ?
Что мне им сказать ? Как себя с ними вести ?
Какое решение принять ?

И это верхушка айсберга.
Как мне сохранить мотивацию, когда раз в неделю игроки присылают мне КЛЯУЗЫ на ГМов, причем,
кляузы параноидального типа на вполне достойных людей. Да, я вынужден пробивать ситуацию по логам,
и выясняется, что у кого-то буйная фантазия (и слава богу, но проверить-то я должен).
Почему мне пишут кляузы на билдеров, что они-де специально для себя положили в зону шмотку ?
Почему ? Ведь ВСЕ вещи в этой зоне пришли ко мне БЕЗ статсов, статсы лично я проставил...
А друг на друга что они пишут, вообще страшно рассказать. И не всегда, не всё неправда.
А чо делать с мультерами, ботами и прочей радостью ?
С чарами, которых передают друг другу итд итп...
С людьми получившими персональный бан и лезущими во все дыры из всех прокси ?
С теми, кто сидит за НАТом ?

Я не хочу тратить свою жизнь на эту фигню.
Было время, когда я почти каждый день был всем этим занят.
Я не воспитатель в детском саду, да и вокруг взрослые вроде люди.
И её тем больше, чем больше игроков.
И её некому переделегировать.
И её нельзя не делать.
Где выход ?
?


Что-то можно автоматизировать, что-то можно решить распределением полномочий. Но кто-то все рано должен этой фигней заниматься - и этому человеку я не завидую :) Но если есть те, кому приятно быть архитектором, кодером, билдером, массовиком-затейником, может и есть те, кому приятно быть администратором и по совместительсту воспитателем детского сада? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 3:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
omlin писал(а):
может и есть те, кому приятно быть администратором и по совместительсту воспитателем детского сада?

ну можно придумать чонить, к примеру, 1 раз в месяц давать игрокам на выбор все команды (кроме разговоров писем и сообщений), одного имма, в течение 24х часов (это как пример).
и если поймали - отрубить руку строгий выговор, поймали второй раз - пшол вон из иммов (ну или команды порезать).
всем иммам об этом сообщить.
потому что простите, есть правила, не соблюдаешь сам - не имеешь права требовать от игроков. а не имеешь права требовать - значит и в администраторах делать нечего.


Последний раз редактировалось omlin Вт авг 24, 2010 4:24 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 3:18 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Не выглядит это всё оптимизированным.Хотите, можем совместно сделать какие-нибудь физибилити ?Я в общем готов.

давайте сделаем:)
только, я прошу прощения, но что такое "физибилити"? :)))


Эээ... это макет приложения. Функционально демонстрирующий возможности языка итп.
Пардон... это у меня прорывает иногда.
Давайте отдельно. Тут: topic168.html
Для начала яб собрал "что будем проверять".
Кстати, можно и функциональную вещь сделать, такую:
topic35.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 3:19 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Кошир писал(а):
Что-то можно автоматизировать, что-то можно решить распределением полномочий. Но кто-то все рано должен этой фигней заниматься - и этому человеку я не завидую :) Но если есть те, кому приятно быть архитектором, кодером, билдером, массовиком-затейником, может и есть те, кому приятно быть администратором и по совместительсту воспитателем детского сада? :)


Хорошие преподаватели очень большая редкость.
Реально хорошие воспитатели по-моему миф.
Грамотные директора встречаются. Но в бизнесе.
Яб нанял такого человека, но нет бюджета.
Замкнутый круг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MUD в клиентах DC++/#irc
СообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 3:21 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
omlin писал(а):
omlin писал(а):
может и есть те, кому приятно быть администратором и по совместительсту воспитателем детского сада?

ну можно придумать чонить, к примеру, 1 раз в месяц давать игрокам на выбор все команды (кроме разговоров писем и сообщений), одного имма, в течение 24х часов (это как пример).
если поймали - [s]отрубить руку[/s] строгий выговор, поймали второй раз - пшол вон из иммов (ну или команды порезать).
всем иммам об этом сообщить.
потому что простите, есть правила, не соблюдаешь сам - не имеешь права требовать от игроков. а не имеешь права требовать - значит и в администраторах делать нечего.


Идея гениальная.
Однако последние Х человек, которые стали-не стали ГМами (яб вообще слово имм искоренил)... все они... не очень то и хотели :).
Знаете первое свойство будущего Папы римского ? "Не хочу быть папой".
Я согласен тут с френком гербертом : "Власть привлекает людей склонных к разложению".

Зачастую приходится УГОВАРИВАТЬ принять на себя полномочия.
Не вижу возможности обязать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron