Физика и формулы. Я считаю полностью 'честную' физику избыточной для тектовой игры.
Грубо говоря, чтобы определить, подскользнется ли некто на скользком полу, не нужно высчитывать положение ноги этого персонажа, распределение его веса, центр тяжести, нагрузку на мышцы ног и торса - и прочая, и прочая. Достаточно просто подсчитать условные коэффициенты ловкости персонажа, типа его ботинок и скользкости пола - а потом спросить у Math.random().
А вот для аморфных тел - таких как жидкости, газы, электричество, перепады давления между помещениями и прочее, что не требует определения точных координат или векторов - 'честные' формулы будут в тему.
Dwarf Fortress. Играл два, нет - три года назад: очень, очень понравилось. Мне кажется, что многие механики оттуда неплохо бы смотрелись и в маде - типа тех же родственных связей, настроений, аретфактов или биографий.
|