www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Ср сен 29, 2021 12:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


В связи с тем, что данные форумы являются неофициальным местом общения игроков друг с другом и с ГМами, ненормативная лексика не допустима. Пожалуйста воздержитесь от ее использования, в комьюнити не мало женщин и детей...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2009 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 11:42 am
Сообщений: 2
Взгляд казуала на Мады :) (мой т.е. ) (заранее извиняюсь, опыт постинга маленький, мысли не всегда ясно выражать получается :)

Сама идея мада - ну очень привлекательна. Погружение в книжку, нету графики, основной мир рисуется в голове с помощью фантазии игрока и умения писать красиво авторов игры. Супер.

Но попытавшись начать играть в мад сейчас мы сталкиваимся с игрой геймплей в которой морально устарел лет на 10-15. Чтобы начать играть надо потратить пол часа на то чтобы осознать что нужен клиент, скачать его, установить, попытаться более менее в нем разобраться, настроить и приконнектица к игре. Чтобы геймплей стал более менее удобоваримый приходится потратить несколько часов/дней/недель, на настройку всех этим мультиокон, маппера, лоринга итемов монстров, чатов, хоткеев, разобраться с переменными чтобы использовать хотя бы простейший вид таргетов и т.д. и т.п.. Большинство маддеров свой клиент настраивают и по сей день это с многолетним игровым опытом. Ужасная ситуация не так ли? По сравнению с любой браузеррной или фри-ту плей игрой, где достаточно скачать клиент, созддать пресонажа и начать играть. Время нужное от появления клиента на компе до начала погружения в игру где-то минут 5-10(регистрация и создание персонажа). В Мадах же нормально и удобно играть чтобы - несколько дней нужно на то чтобы разобраться с управлением и более менее понять как обохдиться с клиентом... Большинство из которых довольно сложно настраиваются и их поддержка прекратилась лет 5 назад.. 10-15 лет назад, когда графических онлайн игр то и не было, "отцы" держали пол мира в голове, сейчас же любая игра предоставляет минимальную карту. Ни один игрок не захочет помнить в голове все эти выходы/входы - т.е. ньюбу сейчас маппер просто обязателен, опять же его надо выбрать, настраивать, разбираться, и т.д. а это еще трата времени и сил. Допустим игроку настолько привлекательна идея мада показалась что он прошел через все эти трудности, привел клиент к более менее понятному виду, скачал чьито настройки маппера и с грехом пополам их воткнул куда надо и начал играть ) - Что мы получим дальше? Часто мир в котором либо почти нет онлайна, либо онлайн составляют 30летние маньяки которые играть начали с появления самого этого мада. И это в игре с хардкорным пк/пвп :) Где новичка скорей всего разденут за просто так, когда на нем хоть чтонить стоящее увидят....

Сейчас я выскажу просто свои пожелания, которые я бы хотел видеть попытавшись играть в мад :) С точки зрения игрока не столь искушенного в этой области.

1. Нормальный клиент с маппером. Хотя бы сразу настроенный комплект для соответсвующего мада на каждом сайте. Пригодный для игры сразу.

В идеале конешно бы создать клиент удовлетворяющий современным требованиям игроков( жалко что одними интузиастами похоже эта проблема нерешаема, а коммерческих мадов я не видел :(

Под "современным" клиентом я подразумеваю примерно вов(с его аддонами)/линейку :

т.е. Работающий маппер в который практически не надо суваться во врем игры, он просто отображает карту.(не обязательно клиентом, может делаться и сервером, а клиент просто ее в одтельном окне показывать будет...)
Удобное отображение информации. Статус бары игрока(жизнь манна мувы) статус бары группы, различные окна для описания локации, событий происходящих, удобное отображение бафов дебафов, инвентаря и экипировки.
Сразу забинденные хоткеи в том числе и на экранных кнопках(перемещение/информация о персонаже мире/доступные действия)
Текстовые эффекты(дрожание, фейд, флэш) Т.е. визуальные технологии позволяющиее воспринимать текстовую информацию но так чтобы это не раздражало. Просто правильная подсветка уже много дает. Возможность тыкать мышкой по тексту, выпадающие меню, тултипы(всплывающий текст при наведении мышкой), попапы(выскакивающий текст при событиях поверх экрана в какойнибудь области) (вспомним аддон SCT например в ВоВе, или поведение слов в зомби мувика (о годе молодежи)
Работающее таргеты, или хотя бы упрощенная дружелюбная к нубу возможность создавать хоткеи на выученные умения.

Т.е. игрок скачал клиент, создал персонажа и все - можно играть.

2. Еще бы хотелось видеть некоторые упрощения в геймплее. Из разряда заменить последовательность команд "взять буханку в левую руку" "оторвать кусок хлеба правой рукой" "положить в рот" "жевать" "жевать" "проглотить" "переварить" "выкакать" на просто "съесть хлеб". Хотя это спорно покажется наверное многим, но такие вещи как "вы не можете надеть эти штаны потому что на вас уже надеты те" немножко раздражают. Очевидно что я сначала сниму те штаны и потом уже собираюсь одеть новые а не поверх натянуть... Если бы это делалось автоматом было бы немножко проще... Очевидно что я не буду сбивать уже лежачую цель в бою, но в большинстве мадах почему-то такая возможность ступить есть, и при этом еще рухнуть самому. Очень неудобно внимательно пялица в текст боя когда там по 2 экрана за тик вылетает, приходится тратить время на настройку клиента(чтобы например подсвечивал/отображал состояние цели - опять лишняя трата времени). Убрать судорожный спам "встать" потому что вы до этого сели спали или вас сбили. Очевидно что собравшись пойти на юг в реале вы не забудете встать если до этого присели на стульчик... а не попытаетесь проелозить попой сидя на юг... и т.п....

3. Контент. Интересный на всех уровнях.(соло гейм, пве, пвп, группы, рейды, квесты) В некоторые мады просто скучно играть одному. В клан попасть достаточно сложно из за того что там ребята которые уже играют лет 5-10. Одному практически невозможно потому что отстутствует соло контент, квесты на одиночку. Груп пве / пвп. Помню planescape.ru - было супер бегать по большому и ооочень детализированному городу. Просто часами можно было исследовать там все закоулки и новые места, наблюдать за прогулками и жизнью горожан. Но практически не было квестов, баланса, пвп контента...

итог. Вообщем мое мнение чтобы мады жили дальше - надо обеспечить приток свежих игроков. Для этого мады должны стать "дружелюбнее" к нубам и стать в этой области конкурентноспособными с браузерными и крупноклиентными графическими ММОРПГ. Более удобными чтоли.. чтобы сел и начал играть, а дальше уже исходить понравился мир или нет... Большинство даже не доходят до этой стадии потому что слишком сложно начать играть... Мне кажется есть возможность это сделать не "ухудшив" при этом некоторую уникальность и интересность мадов. Жалко я не программист ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 07, 2009 10:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 9:04 pm
Сообщений: 89
Цитата:
Мне кажется есть возможность это сделать не "ухудшив" при этом некоторую уникальность и интересность мадов.

есть. Причём всё вышеперечисленное.
Жалко, что у меня мало времени ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2009 2:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 12:35 am
Сообщений: 5
А что если энтузиастам мадов вот так взять, собраться и сколотить опенсорс-проект, по созданию мада нового поколения? Вдохнуть жизнь в хорошо забытое старое, а? Есть еще отважные романтики?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 25, 2009 12:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 3:03 pm
Сообщений: 552
Откуда: Харьков
Ответы на подобные вопросы здесь уже звучали, но я попробую написать о себе (обо всех я расписываться не буду). Я неторопливо делаю третий год свой маленький мадик, чисто для удовольствия, мне мало кто помогает и почти никто в него не играет, такова жизнь. Но идти в чужой проект я не хочу, в своем проекте я начальник, захочу, брошу, а участвуя в большом коллективном проекте берешь на себя какие-то обязательства, это почти как вторая работа, только оплату получаешь не деньгами, а удовольствием от участия. Так, меня приглашали программистом в Былины, но я сразу отказался, не хочу связывать себя никакими обязательствами.

Но самое главное, мегаидеи, которая бы сплотила вокруг себя команду энтузиастов нет (пока нет). Даже унылые браузерки перспективнее мадов, их можно делать, в тайне надеясь на популярность и доходы Бойцовского клуба или Карнажа, а для мадовца недостижимая вершина - повторить популярность Былин или Сферы. Кроме того, чтобы сделать по настоящему популярный мад, надо забыть русский язык и писать на неродном английском (тогда можно рассчитывать на американцев всяких, корейцев, китайцев, а они могут дать немаленькую массовку)

_________________
Пруль, кодер и билдер VMUD'а и BBS MUDа
http://mud.kharkov.org
telnet mud.kharkov.org 3000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 25, 2009 6:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 12:35 am
Сообщений: 5
prool писал(а):
Ответы на подобные вопросы здесь уже звучали, но я попробую написать о себе (обо всех я расписываться не буду). Я неторопливо делаю третий год свой маленький мадик, чисто для удовольствия, мне мало кто помогает и почти никто в него не играет, такова жизнь.

Если несколько таких энтузиастов собрались бы и приложили эти усилия в одну точку.... Хотя я не в праве давать какую-либо оценку, Вы сами хозяин своего времени и сил.
prool писал(а):
в своем проекте я начальникзахочу, брошу

Может, именно поэтому в него почти никто не играет.
prool писал(а):
а участвуя в большом коллективном проекте берешь на себя какие-то обязательства, это почти как вторая работа, только оплату получаешь не деньгами, а удовольствием от участия.

А разве у Вас нету обязательств перед своим мадом и его игроками? Разве не игроки представляют собой главную ценность мада и источник удовольствия разработчика? Разве место красит человека?

prool писал(а):
Но самое главное, мегаидеи, которая бы сплотила вокруг себя команду энтузиастов нет (пока нет).

Откуда, по-вашему, она должна взяться?
prool писал(а):
Даже унылые браузерки перспективнее мадов,

Это естественно, как и то, что Дэо Матиз перспективнее Чайки, хотя на деле - и в подметки не годится. Всему свое время.
prool писал(а):
а для мадовца недостижимая вершина - повторить популярность Былин или Сферы.

Вот здесь и кроется причина умирания мадов. Попытки повторить успехи прошлого века. То, о чем писал топикстартер. Мады не соответствуют современной действительности - это факт. На ретромашинах ездят любители ретромашин, их единицы. Кому нужны веники в эпоху пылесосов?
Мады имеют особый вкус, но абсолютно неудобный и несовременный геймплей.

Теперь позволю себе поделиться своими идеями.

1. Переход от plain text к hypertext. Что бы не "смотреть кентавр", а правой мышкой на слове "кентавр" и из контекстного меню "смотреть" ну и так далее. Вобщем минимум ручного набора - максимум интерактивности.
2. Различные навыки делать в виде кнопочек, наподобие того, как это сделано в ВОВ и прочих играх.
3. Эти кнопочки, как и весь инерфейс клиента должет быть гибко натсраиваемым, полный драгндроп, так сказать.
4. Удобный интерфейс для подключения плагинов. Чтобы игроки не занимались скриптописанием, настройками алиасов и триггеров и прочими отталкивающими вещами.
5. В целом, надо постараться избавится везде, где это можно, от "элитарности" и "задротства", чтобы могли играть не только программеры, но и люди, которым все равно, что такое телнет, триггеры, регулярные выражения и прочее. При этом максимально сохранить атмосферу текстовой игры, интерактивной книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 25, 2009 9:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 3:03 pm
Сообщений: 552
Откуда: Харьков
Упомянутые Вами идеи давно реализованы в браузерных играх, разве что кроме пункта о плагинах. Это я не в укор Вам говорю, просто идеи витают в воздухе. Не все браузерки так тупы и прямолинейны, как Бойцовский клуб. Мне, например очень понравились "Магические земли", "Легенда: Наследие драконов", "Герои меча и денег", "Тотальная война".

_________________
Пруль, кодер и билдер VMUD'а и BBS MUDа
http://mud.kharkov.org
telnet mud.kharkov.org 3000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 27, 2009 4:29 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1415
Я наверное старше всех живых "в отрасли", хоть жив и условно.
Лет 5 назад мной был стартован "новый движок" до сих пор так и не вышедший из стадии "альфа".
Проблема вовсе не в написании кода.
Проблема в том, что за эти 5 лет взгляды на то, что и как должно быть реализованно изменились
очень значительно.

Сейчас отрасль действительно в кризисе.
Этот кризис продолжается 10 последних лет. Он начался с началом мадов в россии.
К сожалению подавляющее большинство проектов двигаются по пути
"создания арктика по-русски". И популярность "флагманов" отчасти связана с тем,
что масса игроков перетекает из проектов которыми УЖЕ не занимаются в проекты
которыми ЕЩЕ занимаются.

При этом за последние 10 лет было довольно много довольно интересных начинаний.
Но все скатывалось к тому-же... повторение вполне обычных вещей.
Между тем прочие факторы, такие как администрирование, создание мира итп
становятся довольно значимыми, и начать проект в одиночку-вдвоем становится
чем дальше, тем менее возможно.

У меня скопилось довольно много дизайн-документов по тому, что и как я хотел бы видеть.
К сожалению большинство из них упираются в невозможность реализации на имеющейся
технологии. Нет, речь не о невозможности написания кода. Речь о невозможности, к примеру,
создание такой комбат-системы, которая сделает неэффективной ботов.
Текстовый ввод дает слишком много подобных возможностей.
Причем дизайн-документы за разные года сильно отличаются. И чем дальше, тем "дебри" больше.

К слову сказать ТС бесспорно прав. Во-многом. И многое из его предложений были в документе
5 летней давности.

Энтузиасты. Я не очень верю в проект основанный на энтузиастах. Практика мадостроительства
в постсоветском пространстве показывает, что лучше (причем для всех) иметь систему управления,
замкнутую на одного лидера. Что в команде любителей малореализуемо.
Основная проблема вовсе не в написании движка. Проблема в ежедневном администрировании
того, что вышло. Через 3-5 лет каждодневного общения с полными отморозками (а именно с ними
приходится в основном колупаться) средний ГМ уже не очень стремиться что-то делать и для
нормальных игроков.

ЗЫ. Opensource зло. Новоприбывшие должны вливаться в имеющиеся команды, а не затевать новые
проекты. А то ГМов будет скоро больше, чем игроков :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 27, 2009 11:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 10:03 pm
Сообщений: 48
Простите что встреваю, но таки встряну.
Когда затевался этот сайт, у меня еще были какие-то надежды на продолжение существования мадов. Полгода где-то прошло, и я лично уже окончательно разуверилась.
Теперь я думаю, что мады не нужны. Потому как нет ничего, в чем бы они были лучше браузерных и клиентских онлайн-рпг.

Дешевизна уже не аргумент, тем более что у нас она не дала того разнообразия, на которое хотелось надеятся. Видимо, уровень тех, кто берется за разработку в нашей стране, низковат. Все, что могут они - очередная вариация арктика.

Имхо единственное, чем бы сейчаc мады могли теоретически попробовать побить браузерные/клиентские рпг - это ролевая составляющая, текст, создаваемый игроками.
В играх с сильным графическим элементом невозможно (на данном уровне развития программирования) сделать отображение созданного игроком произвольного текста визуально, а в маде этого не нужно и пытаться делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 1:58 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1415
Зарза писал(а):
Дешевизна уже не аргумент, тем более что у нас она не дала того разнообразия, на которое хотелось надеятся. Видимо, уровень тех, кто берется за разработку в нашей стране, низковат. Все, что могут они - очередная вариация арктика.

Вы не уловили проблемы. Низковат уровень игроков, а не разработчиков :).
Впрочем это не столь уж важно. Важно то, что увы нет условий.
Впрочем, один, хороший, качественный проект русское комьюнити вероятно потянет,
вот только где взять 3-5 маньяков, которые координированно его сделают :) ?

Интерес в решении задачи остался уверен у многих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2009 4:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 28, 2009 5:19 pm
Сообщений: 24
KadVar, какие ты выдишь перспективы Мадов, и какие выходы, в сторону популяризации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron