www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:49 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


В связи с тем, что данные форумы являются неофициальным местом общения игроков друг с другом и с ГМами, ненормативная лексика не допустима. Пожалуйста воздержитесь от ее использования, в комьюнити не мало женщин и детей...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2013 9:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 4:08 pm
Сообщений: 311
Мады умирают. Медленно, но умирают. Когда я в первый раз начинал играть в былины (шесть лет назад),
Несколько размышлений о том, что можно сделать, для популяризации мадов.

1) Веб-клиент. Сейчас всё и вся помешаны на веб-технологиях. Нужен веб-клиент. Причем такой, который по
функциональности не уступает всяким jmc, mmc (с тригами, с сохранением конфигами и тд)
Кстати, у Genesis MUD есть такой клиент в виде расширения для хрома
https://chrome.google.com/webstore/deta ... mgfmeefmaa

2) Обычный клиент, вроде jmc, надо переписывать, ибо под семеркой смотрится он очень убого. Но этим вроде уже занимаются.

3) Сама система мадов в стиле Подземелья и Драконы. Почему бы не создать мад к примеру вроде экшна ?
Мад, где вся система строится на ПК. Или типа симс.

4) Зоны, зоны, зоны...
Зон с хорошим, качественным сюжетом просто нет !
Одна-две зоны на весь мад. Остальные зоны сводятся к принеси-убей.
Описания комнат - это тоже жуть. Но пофиг, все равно их никто не читает. А кто
читает, тот ужасается.

5) Старые движки еще одна проблема. Хватит поддерживать старых монстров на си !
Есть куча новых движков на скриптовых языка, вроде nodejs, python, ruby

6) Монетизация мадов. А что в этом плохого ? Кушать то все хотят.
Причем монетизацию не такую, как в большинства онлайновых игр.
Влил кучу денег и нагибаешь всех.
А к примеру такого вида:
За 20 рублей в день покупка премиум-аккаунта.
С мобов в 1.5 больше экспы.

7) Реклама. А что ? Ведь рекламируются всякие гавно-браузерки и ничего.

Го обсуждать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 11:16 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Бодрич писал(а):
Мады умирают. Медленно, но умирают. Когда я в первый раз начинал играть в былины (шесть лет назад),

Я открою вам секрет: и я умираю. И довольно быстро...
И чё :) ?
Мады - некоммерческий жанр, рускоязычные в некоем застое, западные,
в общем-то чувствуют себя очень неплохо.
О причине можете догадаться сами.

Бодрич писал(а):
3) Сама система мадов в стиле Подземелья и Драконы. Почему бы не создать мад к примеру вроде экшна ?
Мад, где вся система строится на ПК. Или типа симс.

Так сделайте, в чём затык-то :) ?

Бодрич писал(а):
4) Зоны, зоны, зоны...
Зон с хорошим, качественным сюжетом просто нет !
Одна-две зоны на весь мад. Остальные зоны сводятся к принеси-убей.
Описания комнат - это тоже жуть. Но пофиг, все равно их никто не читает. А кто
читает, тот ужасается.

Вы сами-то лично сколько качественных описаний и зон создали ?
Кто их должен по вашему мнению делать ?
Сколько будет стоить эта работа ?
Сколько человеко-часов она требует ?

Я. Лично я. Имел дело с десятками билдеров.
"Доводил напильником" десятки зон, и часть из них вполне нормальные.
И я представляю себе какова была-бы цена этого контента закажи я его
за деньги на рынке. Таких денег нет даже у меня.

Бодрич писал(а):
5) Старые движки еще одна проблема. Хватит поддерживать старых монстров на си !
Есть куча новых движков на скриптовых языка, вроде nodejs, python, ruby

Отличная речь.
Только мне непонятно, клиентам какая разница на каком языке движок :) ?
Мне как клиенту близзарда к примеру, абсолютно всё равно.
Хоть на плоском си, хоть на шарпе. Меня как клиента это не касается.
И никак на популярности не сказывается.


Бодрич писал(а):
6) Монетизация мадов. А что в этом плохого ? Кушать то все хотят.
Причем монетизацию не такую, как в большинства онлайновых игр.
Влил кучу денег и нагибаешь всех.
А к примеру такого вида:
За 20 рублей в день покупка премиум-аккаунта.
С мобов в 1.5 больше экспы.

Отличная идея, жаль она быстро превращается в донат.
Давайте вы потрудитесь экономическое обоснование подвести.
Начальные данные такие: один качественный разработчик стоит
сейчас 3000$/месяц (и это нормальная цифра, рекомендую её не обсуждать).
Сколько вам надо "клиентов" и сколько каждый из них будет платить
денег, чтобы содержать этого разработчика.
Одного хотя-бы.
По-хорошему их надо 2-3.
Но вы для одного посчитайте.

Бодрич писал(а):
Го обсуждать.

А чего обсуждать-то ?
Делать вы будете или кто :) ?
Пока всё в стиле: "сделайте мне быро".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 11:25 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
PS. Тут с месяц назад на меня вышел один из сочуствующих игроков.
Серьезный дядька из серьезного бизнеса с пониманием того, как решать различного рода проблемы.
Не мальчик отнюдь.
Предлагал пообщаться на тему "как сделать всё хорошо".
Я с ним пообщался, с удовольствием. Человек как-бы неглупый, и весьма.
Теперь он думает... месяца полтора уже :). И думаю вряд ли он чего надумает.
Потому как причины и проблемы очевидны: в общем-то популярность никому не нужна.
Это чудовищный гемморой. Я имея некую популярность себе на ней язву нажил практически :).
Была бы популярность больше, вообще мог бы "того".

Я и вам задам этот вопрос: а кому популярность нужна, и что он умеет для этого делать,
и сколько СВОИХ денег готов потратить :) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 12:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
Да уж, зоны это самая жесть мне кажется.

Во-первых, зона это сродни литературному произведению. Романы, поставленные "на поток", вы ведь знаете какие они да?) Один автор в 90% случаях просто не способен создать более чем N хороших сюжетов в определенное количество времени (я думаю, 1-2 сюжета в год это более-менее реально, или если "свежий" автор - 3-4).

Во-вторых, мало того что зону надо написать, зону еще надо сбалансить.

В-третьих, зона должна быть сложной, и не только за счет сюжета - который все-таки конечен и его рано или поздно разгадают, но также за счет боевки. А создание действительно интересного/опасного боя, который был бы не за счет тупо ++хиты ++дамаг - это сложная задача, для малоиграющего или неиграющего билдера - боюсь и вовсе невыполнимая.

Что помогает:
1. Чтобы писать зоны, хороший инструментарий очень помогает. Концентрируешься на сюжете а не борешься с проблемами реализации.
2. Чтоб балансить - помогает детальная статистика по миру/игрокам

Но идеи для сюжета и боя - для этого "хаков" нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 12:35 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
omlin писал(а):
Да уж, зоны это самая жесть мне кажется.

На самом деле самая жесть - это дисциплинарные разборки.
Нет, может кому-то это и доставляет удовольствие, но найти таких
мазохистов непросто, и обычно они "не годны" по другим причинам.
Тут в чистом виде "не хочу быть Папой".

omlin писал(а):
Во-первых, зона это сродни литературному произведению. Романы, поставленные "на поток", вы ведь знаете какие они да?) Один автор в 90% случаях просто не способен создать более чем N хороших сюжетов в определенное количество времени (я думаю, 1-2 сюжета в год это более-менее реально, или если "свежий" автор - 3-4).

И именно за этим нужны билдеры. Их задача - генерация хорошей и выполнимой идеи.
Впрочем... в плане зон нам-бы до потоковых романов хотя-бы дорасти.
Было бы уже неплохо. +пяток "шедевров".

Однако я имею опыт внедрения "чистых хороших идей". И надо сказать,
что под каждую хорошую идею приходится что-то в движке допиливать.
Требуют очень нестандартного поведения.
Хороший инструментарий решил бы эту проблему, но я не смог продвинутся
по пути его проектирования хоть сколь-нибудь далеко.

В целом наделать можно, и немало. При хорошем инструментарии итп.
Но не руками "чистых художников" и не руками "криворуких школьников".
В идеале команда из двух человек, где один занимается "дизайном" а второй
всеми техническими моментами. Если говорить о нормальных специалистах,
то пара... ну не знаю... ну 5000$/мес ? Сколько они выдадут зон :) ?
Ну эээ... пять !.... не думаю, что десять.
Даже трудясь фуллтайм и упираясь.
А люботели выдадут одну зону в год... это верно.

omlin писал(а):
Во-вторых, мало того что зону надо написать, зону еще надо сбалансить.

Это слава богу отдельная работа. Ей правда никто не занимается толком.

omlin писал(а):
В-третьих, зона должна быть сложной, и не только за счет сюжета - который все-таки конечен и его рано или поздно разгадают, но также за счет боевки. А создание действительно интересного/опасного боя, который был бы не за счет тупо ++хиты ++дамаг - это сложная задача, для малоиграющего или неиграющего билдера - боюсь и вовсе невыполнимая.

Так традиционно никто его и не нагружает.... вроде... бы....
По-хорошему это третий член коллектива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 12:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 4:08 pm
Сообщений: 311
Цитата:
Только мне непонятно, клиентам какая разница на каком языке движок :) ?

Клиенту ни какой разницы. А вот кодером большая разница.
А чем больше кодеров = тем больше фич = тем больше игроков = тем больше зон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
Бодрич писал(а):
чем больше кодеров = тем больше фич = тем больше игроков = тем больше зон


ха-ха-ха) особенно последняя часть логики очень забавная - с какого магического перепугу количество игроков должно выливаться в количество зон? :) игроки чтоли эти зоны пишут?

из приведенного "равенства" я боюсь верна только первая часть, больше кодеров как правило действительно означает больше фич, особенно если проект бесплатный - все стремятся накодить какие-то свои задумки. и это ПЛОХО. потому что как минимум при этом ужасно страдает баланс. лучше делать одну фичу, но как следует, чем наструячить 20 и потом разгребать то что накодили.

и количество фич далеко не факт что привлекает игроков. игроков привлекает много разных вещей, а количество фич - что ж, это лишь один из факторов, причем далеко не самый основной. а беспорядочно намешанные фичи, сделанные разными кодерами-добровольцами - это ужасно, и народ очень быстро это понимает. очень быстро. как правило достаточно пары дней игры или и того меньше. соответственно количество проходящих игроков может увеличиться от большого количества фич, но эти игроки будут приходить, играть пару дней - и не возвращаться.

я это не просто так говорю. хьервард мад был, пожалуй, одним из рекордсменов по количеству кодеров - и я был там иммом. видел эту ситуацию насквозь. делал баланс. мои доделки по балансу увеличили онлайн втрое, представляешь?:) после того как я ушел по рл причинам на полгода, пришел еще один чудо кодер и реализовал 3 новых чудо фичи. и о чудо, онлайн упал в 4 раза...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 1:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 4:08 pm
Сообщений: 311
Цитата:
игроки чтоли эти зоны пишут?

Вообще-то да. В былинах по крайне мере.

Насчет ситуации с кодерами. Если каждый программист будет внедрять только свою фичу, то это да, может плохо окончиться.
Внедрять нужно те фичи, которые нужны игрокам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 2:50 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Бодрич писал(а):
Цитата:
игроки чтоли эти зоны пишут?

Вообще-то да. В былинах по крайне мере.

И что, каждый игрок написал по зоне :) ?

Бодрич писал(а):
Насчет ситуации с кодерами. Если каждый программист будет внедрять только свою фичу, то это да, может плохо окончиться.
Внедрять нужно те фичи, которые нужны игрокам.


Давайте угадаю: решите что нужно игрокам лично вы :) ?
Отлично. Я готов с вами работать. У меня есть 10+ опыта, я готов в общем резюме даже прислать.
Готов делать всё вовремя и чётко по вашему плану.
Один вопрос: сколько денег платить будете :) ?
Потому как реализовывать ЧУЖИЕ мечты бесплатно я, как и все остальные, не буду.
Бесплатно только свои.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о популяризации мадов.
СообщениеДобавлено: Вт окт 22, 2013 2:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 4:08 pm
Сообщений: 311
KadVar писал(а):
И что, каждый игрок написал по зоне ?

Те, кто играют больше 3-4 лет, да.
KadVar писал(а):
Давайте угадаю: решите что нужно игрокам лично вы ?

Нет. Для такого случая есть различные голосования )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron