www.mudconnector.su https://forum.mudconnector.su/ |
|
Снова о популяризации мадов. https://forum.mudconnector.su/viewtopic.php?f=3&t=720 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Бодрич [ Сб окт 19, 2013 9:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Снова о популяризации мадов. |
Мады умирают. Медленно, но умирают. Когда я в первый раз начинал играть в былины (шесть лет назад), Несколько размышлений о том, что можно сделать, для популяризации мадов. 1) Веб-клиент. Сейчас всё и вся помешаны на веб-технологиях. Нужен веб-клиент. Причем такой, который по функциональности не уступает всяким jmc, mmc (с тригами, с сохранением конфигами и тд) Кстати, у Genesis MUD есть такой клиент в виде расширения для хрома https://chrome.google.com/webstore/deta ... mgfmeefmaa 2) Обычный клиент, вроде jmc, надо переписывать, ибо под семеркой смотрится он очень убого. Но этим вроде уже занимаются. 3) Сама система мадов в стиле Подземелья и Драконы. Почему бы не создать мад к примеру вроде экшна ? Мад, где вся система строится на ПК. Или типа симс. 4) Зоны, зоны, зоны... Зон с хорошим, качественным сюжетом просто нет ! Одна-две зоны на весь мад. Остальные зоны сводятся к принеси-убей. Описания комнат - это тоже жуть. Но пофиг, все равно их никто не читает. А кто читает, тот ужасается. 5) Старые движки еще одна проблема. Хватит поддерживать старых монстров на си ! Есть куча новых движков на скриптовых языка, вроде nodejs, python, ruby 6) Монетизация мадов. А что в этом плохого ? Кушать то все хотят. Причем монетизацию не такую, как в большинства онлайновых игр. Влил кучу денег и нагибаешь всех. А к примеру такого вида: За 20 рублей в день покупка премиум-аккаунта. С мобов в 1.5 больше экспы. 7) Реклама. А что ? Ведь рекламируются всякие гавно-браузерки и ничего. Го обсуждать. |
Автор: | KadVar [ Пн окт 21, 2013 11:16 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
Бодрич писал(а): Мады умирают. Медленно, но умирают. Когда я в первый раз начинал играть в былины (шесть лет назад), Я открою вам секрет: и я умираю. И довольно быстро... И чё ? Мады - некоммерческий жанр, рускоязычные в некоем застое, западные, в общем-то чувствуют себя очень неплохо. О причине можете догадаться сами. Бодрич писал(а): 3) Сама система мадов в стиле Подземелья и Драконы. Почему бы не создать мад к примеру вроде экшна ? Мад, где вся система строится на ПК. Или типа симс. Так сделайте, в чём затык-то ? Бодрич писал(а): 4) Зоны, зоны, зоны... Зон с хорошим, качественным сюжетом просто нет ! Одна-две зоны на весь мад. Остальные зоны сводятся к принеси-убей. Описания комнат - это тоже жуть. Но пофиг, все равно их никто не читает. А кто читает, тот ужасается. Вы сами-то лично сколько качественных описаний и зон создали ? Кто их должен по вашему мнению делать ? Сколько будет стоить эта работа ? Сколько человеко-часов она требует ? Я. Лично я. Имел дело с десятками билдеров. "Доводил напильником" десятки зон, и часть из них вполне нормальные. И я представляю себе какова была-бы цена этого контента закажи я его за деньги на рынке. Таких денег нет даже у меня. Бодрич писал(а): 5) Старые движки еще одна проблема. Хватит поддерживать старых монстров на си ! Есть куча новых движков на скриптовых языка, вроде nodejs, python, ruby Отличная речь. Только мне непонятно, клиентам какая разница на каком языке движок ? Мне как клиенту близзарда к примеру, абсолютно всё равно. Хоть на плоском си, хоть на шарпе. Меня как клиента это не касается. И никак на популярности не сказывается. Бодрич писал(а): 6) Монетизация мадов. А что в этом плохого ? Кушать то все хотят. Причем монетизацию не такую, как в большинства онлайновых игр. Влил кучу денег и нагибаешь всех. А к примеру такого вида: За 20 рублей в день покупка премиум-аккаунта. С мобов в 1.5 больше экспы. Отличная идея, жаль она быстро превращается в донат. Давайте вы потрудитесь экономическое обоснование подвести. Начальные данные такие: один качественный разработчик стоит сейчас 3000$/месяц (и это нормальная цифра, рекомендую её не обсуждать). Сколько вам надо "клиентов" и сколько каждый из них будет платить денег, чтобы содержать этого разработчика. Одного хотя-бы. По-хорошему их надо 2-3. Но вы для одного посчитайте. Бодрич писал(а): Го обсуждать. А чего обсуждать-то ? Делать вы будете или кто ? Пока всё в стиле: "сделайте мне быро". |
Автор: | KadVar [ Пн окт 21, 2013 11:25 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
PS. Тут с месяц назад на меня вышел один из сочуствующих игроков. Серьезный дядька из серьезного бизнеса с пониманием того, как решать различного рода проблемы. Не мальчик отнюдь. Предлагал пообщаться на тему "как сделать всё хорошо". Я с ним пообщался, с удовольствием. Человек как-бы неглупый, и весьма. Теперь он думает... месяца полтора уже . И думаю вряд ли он чего надумает. Потому как причины и проблемы очевидны: в общем-то популярность никому не нужна. Это чудовищный гемморой. Я имея некую популярность себе на ней язву нажил практически . Была бы популярность больше, вообще мог бы "того". Я и вам задам этот вопрос: а кому популярность нужна, и что он умеет для этого делать, и сколько СВОИХ денег готов потратить ? |
Автор: | omlin [ Пн окт 21, 2013 12:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
Да уж, зоны это самая жесть мне кажется. Во-первых, зона это сродни литературному произведению. Романы, поставленные "на поток", вы ведь знаете какие они да?) Один автор в 90% случаях просто не способен создать более чем N хороших сюжетов в определенное количество времени (я думаю, 1-2 сюжета в год это более-менее реально, или если "свежий" автор - 3-4). Во-вторых, мало того что зону надо написать, зону еще надо сбалансить. В-третьих, зона должна быть сложной, и не только за счет сюжета - который все-таки конечен и его рано или поздно разгадают, но также за счет боевки. А создание действительно интересного/опасного боя, который был бы не за счет тупо ++хиты ++дамаг - это сложная задача, для малоиграющего или неиграющего билдера - боюсь и вовсе невыполнимая. Что помогает: 1. Чтобы писать зоны, хороший инструментарий очень помогает. Концентрируешься на сюжете а не борешься с проблемами реализации. 2. Чтоб балансить - помогает детальная статистика по миру/игрокам Но идеи для сюжета и боя - для этого "хаков" нет. |
Автор: | KadVar [ Пн окт 21, 2013 12:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
omlin писал(а): Да уж, зоны это самая жесть мне кажется. На самом деле самая жесть - это дисциплинарные разборки. Нет, может кому-то это и доставляет удовольствие, но найти таких мазохистов непросто, и обычно они "не годны" по другим причинам. Тут в чистом виде "не хочу быть Папой". omlin писал(а): Во-первых, зона это сродни литературному произведению. Романы, поставленные "на поток", вы ведь знаете какие они да?) Один автор в 90% случаях просто не способен создать более чем N хороших сюжетов в определенное количество времени (я думаю, 1-2 сюжета в год это более-менее реально, или если "свежий" автор - 3-4). И именно за этим нужны билдеры. Их задача - генерация хорошей и выполнимой идеи. Впрочем... в плане зон нам-бы до потоковых романов хотя-бы дорасти. Было бы уже неплохо. +пяток "шедевров". Однако я имею опыт внедрения "чистых хороших идей". И надо сказать, что под каждую хорошую идею приходится что-то в движке допиливать. Требуют очень нестандартного поведения. Хороший инструментарий решил бы эту проблему, но я не смог продвинутся по пути его проектирования хоть сколь-нибудь далеко. В целом наделать можно, и немало. При хорошем инструментарии итп. Но не руками "чистых художников" и не руками "криворуких школьников". В идеале команда из двух человек, где один занимается "дизайном" а второй всеми техническими моментами. Если говорить о нормальных специалистах, то пара... ну не знаю... ну 5000$/мес ? Сколько они выдадут зон ? Ну эээ... пять !.... не думаю, что десять. Даже трудясь фуллтайм и упираясь. А люботели выдадут одну зону в год... это верно. omlin писал(а): Во-вторых, мало того что зону надо написать, зону еще надо сбалансить. Это слава богу отдельная работа. Ей правда никто не занимается толком. omlin писал(а): В-третьих, зона должна быть сложной, и не только за счет сюжета - который все-таки конечен и его рано или поздно разгадают, но также за счет боевки. А создание действительно интересного/опасного боя, который был бы не за счет тупо ++хиты ++дамаг - это сложная задача, для малоиграющего или неиграющего билдера - боюсь и вовсе невыполнимая. Так традиционно никто его и не нагружает.... вроде... бы.... По-хорошему это третий член коллектива. |
Автор: | Бодрич [ Пн окт 21, 2013 12:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
Цитата: Только мне непонятно, клиентам какая разница на каком языке движок ? Клиенту ни какой разницы. А вот кодером большая разница. А чем больше кодеров = тем больше фич = тем больше игроков = тем больше зон. |
Автор: | omlin [ Пн окт 21, 2013 1:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
Бодрич писал(а): чем больше кодеров = тем больше фич = тем больше игроков = тем больше зон ха-ха-ха) особенно последняя часть логики очень забавная - с какого магического перепугу количество игроков должно выливаться в количество зон? игроки чтоли эти зоны пишут? из приведенного "равенства" я боюсь верна только первая часть, больше кодеров как правило действительно означает больше фич, особенно если проект бесплатный - все стремятся накодить какие-то свои задумки. и это ПЛОХО. потому что как минимум при этом ужасно страдает баланс. лучше делать одну фичу, но как следует, чем наструячить 20 и потом разгребать то что накодили. и количество фич далеко не факт что привлекает игроков. игроков привлекает много разных вещей, а количество фич - что ж, это лишь один из факторов, причем далеко не самый основной. а беспорядочно намешанные фичи, сделанные разными кодерами-добровольцами - это ужасно, и народ очень быстро это понимает. очень быстро. как правило достаточно пары дней игры или и того меньше. соответственно количество проходящих игроков может увеличиться от большого количества фич, но эти игроки будут приходить, играть пару дней - и не возвращаться. я это не просто так говорю. хьервард мад был, пожалуй, одним из рекордсменов по количеству кодеров - и я был там иммом. видел эту ситуацию насквозь. делал баланс. мои доделки по балансу увеличили онлайн втрое, представляешь?:) после того как я ушел по рл причинам на полгода, пришел еще один чудо кодер и реализовал 3 новых чудо фичи. и о чудо, онлайн упал в 4 раза... |
Автор: | Бодрич [ Пн окт 21, 2013 1:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
Цитата: игроки чтоли эти зоны пишут? Вообще-то да. В былинах по крайне мере. Насчет ситуации с кодерами. Если каждый программист будет внедрять только свою фичу, то это да, может плохо окончиться. Внедрять нужно те фичи, которые нужны игрокам. |
Автор: | KadVar [ Пн окт 21, 2013 2:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
Бодрич писал(а): Цитата: игроки чтоли эти зоны пишут? Вообще-то да. В былинах по крайне мере. И что, каждый игрок написал по зоне ? Бодрич писал(а): Насчет ситуации с кодерами. Если каждый программист будет внедрять только свою фичу, то это да, может плохо окончиться. Внедрять нужно те фичи, которые нужны игрокам. Давайте угадаю: решите что нужно игрокам лично вы ? Отлично. Я готов с вами работать. У меня есть 10+ опыта, я готов в общем резюме даже прислать. Готов делать всё вовремя и чётко по вашему плану. Один вопрос: сколько денег платить будете ? Потому как реализовывать ЧУЖИЕ мечты бесплатно я, как и все остальные, не буду. Бесплатно только свои. |
Автор: | Бодрич [ Вт окт 22, 2013 2:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова о популяризации мадов. |
KadVar писал(а): И что, каждый игрок написал по зоне ? Те, кто играют больше 3-4 лет, да. KadVar писал(а): Давайте угадаю: решите что нужно игрокам лично вы ? Нет. Для такого случая есть различные голосования ) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |