www.mudconnector.su
https://forum.mudconnector.su/

Снова о популяризации мадов.
https://forum.mudconnector.su/viewtopic.php?f=3&t=720
Страница 1 из 2

Автор:  Бодрич [ Сб окт 19, 2013 9:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Снова о популяризации мадов.

Мады умирают. Медленно, но умирают. Когда я в первый раз начинал играть в былины (шесть лет назад),
Несколько размышлений о том, что можно сделать, для популяризации мадов.

1) Веб-клиент. Сейчас всё и вся помешаны на веб-технологиях. Нужен веб-клиент. Причем такой, который по
функциональности не уступает всяким jmc, mmc (с тригами, с сохранением конфигами и тд)
Кстати, у Genesis MUD есть такой клиент в виде расширения для хрома
https://chrome.google.com/webstore/deta ... mgfmeefmaa

2) Обычный клиент, вроде jmc, надо переписывать, ибо под семеркой смотрится он очень убого. Но этим вроде уже занимаются.

3) Сама система мадов в стиле Подземелья и Драконы. Почему бы не создать мад к примеру вроде экшна ?
Мад, где вся система строится на ПК. Или типа симс.

4) Зоны, зоны, зоны...
Зон с хорошим, качественным сюжетом просто нет !
Одна-две зоны на весь мад. Остальные зоны сводятся к принеси-убей.
Описания комнат - это тоже жуть. Но пофиг, все равно их никто не читает. А кто
читает, тот ужасается.

5) Старые движки еще одна проблема. Хватит поддерживать старых монстров на си !
Есть куча новых движков на скриптовых языка, вроде nodejs, python, ruby

6) Монетизация мадов. А что в этом плохого ? Кушать то все хотят.
Причем монетизацию не такую, как в большинства онлайновых игр.
Влил кучу денег и нагибаешь всех.
А к примеру такого вида:
За 20 рублей в день покупка премиум-аккаунта.
С мобов в 1.5 больше экспы.

7) Реклама. А что ? Ведь рекламируются всякие гавно-браузерки и ничего.

Го обсуждать.

Автор:  KadVar [ Пн окт 21, 2013 11:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

Бодрич писал(а):
Мады умирают. Медленно, но умирают. Когда я в первый раз начинал играть в былины (шесть лет назад),

Я открою вам секрет: и я умираю. И довольно быстро...
И чё :) ?
Мады - некоммерческий жанр, рускоязычные в некоем застое, западные,
в общем-то чувствуют себя очень неплохо.
О причине можете догадаться сами.

Бодрич писал(а):
3) Сама система мадов в стиле Подземелья и Драконы. Почему бы не создать мад к примеру вроде экшна ?
Мад, где вся система строится на ПК. Или типа симс.

Так сделайте, в чём затык-то :) ?

Бодрич писал(а):
4) Зоны, зоны, зоны...
Зон с хорошим, качественным сюжетом просто нет !
Одна-две зоны на весь мад. Остальные зоны сводятся к принеси-убей.
Описания комнат - это тоже жуть. Но пофиг, все равно их никто не читает. А кто
читает, тот ужасается.

Вы сами-то лично сколько качественных описаний и зон создали ?
Кто их должен по вашему мнению делать ?
Сколько будет стоить эта работа ?
Сколько человеко-часов она требует ?

Я. Лично я. Имел дело с десятками билдеров.
"Доводил напильником" десятки зон, и часть из них вполне нормальные.
И я представляю себе какова была-бы цена этого контента закажи я его
за деньги на рынке. Таких денег нет даже у меня.

Бодрич писал(а):
5) Старые движки еще одна проблема. Хватит поддерживать старых монстров на си !
Есть куча новых движков на скриптовых языка, вроде nodejs, python, ruby

Отличная речь.
Только мне непонятно, клиентам какая разница на каком языке движок :) ?
Мне как клиенту близзарда к примеру, абсолютно всё равно.
Хоть на плоском си, хоть на шарпе. Меня как клиента это не касается.
И никак на популярности не сказывается.


Бодрич писал(а):
6) Монетизация мадов. А что в этом плохого ? Кушать то все хотят.
Причем монетизацию не такую, как в большинства онлайновых игр.
Влил кучу денег и нагибаешь всех.
А к примеру такого вида:
За 20 рублей в день покупка премиум-аккаунта.
С мобов в 1.5 больше экспы.

Отличная идея, жаль она быстро превращается в донат.
Давайте вы потрудитесь экономическое обоснование подвести.
Начальные данные такие: один качественный разработчик стоит
сейчас 3000$/месяц (и это нормальная цифра, рекомендую её не обсуждать).
Сколько вам надо "клиентов" и сколько каждый из них будет платить
денег, чтобы содержать этого разработчика.
Одного хотя-бы.
По-хорошему их надо 2-3.
Но вы для одного посчитайте.

Бодрич писал(а):
Го обсуждать.

А чего обсуждать-то ?
Делать вы будете или кто :) ?
Пока всё в стиле: "сделайте мне быро".

Автор:  KadVar [ Пн окт 21, 2013 11:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

PS. Тут с месяц назад на меня вышел один из сочуствующих игроков.
Серьезный дядька из серьезного бизнеса с пониманием того, как решать различного рода проблемы.
Не мальчик отнюдь.
Предлагал пообщаться на тему "как сделать всё хорошо".
Я с ним пообщался, с удовольствием. Человек как-бы неглупый, и весьма.
Теперь он думает... месяца полтора уже :). И думаю вряд ли он чего надумает.
Потому как причины и проблемы очевидны: в общем-то популярность никому не нужна.
Это чудовищный гемморой. Я имея некую популярность себе на ней язву нажил практически :).
Была бы популярность больше, вообще мог бы "того".

Я и вам задам этот вопрос: а кому популярность нужна, и что он умеет для этого делать,
и сколько СВОИХ денег готов потратить :) ?

Автор:  omlin [ Пн окт 21, 2013 12:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

Да уж, зоны это самая жесть мне кажется.

Во-первых, зона это сродни литературному произведению. Романы, поставленные "на поток", вы ведь знаете какие они да?) Один автор в 90% случаях просто не способен создать более чем N хороших сюжетов в определенное количество времени (я думаю, 1-2 сюжета в год это более-менее реально, или если "свежий" автор - 3-4).

Во-вторых, мало того что зону надо написать, зону еще надо сбалансить.

В-третьих, зона должна быть сложной, и не только за счет сюжета - который все-таки конечен и его рано или поздно разгадают, но также за счет боевки. А создание действительно интересного/опасного боя, который был бы не за счет тупо ++хиты ++дамаг - это сложная задача, для малоиграющего или неиграющего билдера - боюсь и вовсе невыполнимая.

Что помогает:
1. Чтобы писать зоны, хороший инструментарий очень помогает. Концентрируешься на сюжете а не борешься с проблемами реализации.
2. Чтоб балансить - помогает детальная статистика по миру/игрокам

Но идеи для сюжета и боя - для этого "хаков" нет.

Автор:  KadVar [ Пн окт 21, 2013 12:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

omlin писал(а):
Да уж, зоны это самая жесть мне кажется.

На самом деле самая жесть - это дисциплинарные разборки.
Нет, может кому-то это и доставляет удовольствие, но найти таких
мазохистов непросто, и обычно они "не годны" по другим причинам.
Тут в чистом виде "не хочу быть Папой".

omlin писал(а):
Во-первых, зона это сродни литературному произведению. Романы, поставленные "на поток", вы ведь знаете какие они да?) Один автор в 90% случаях просто не способен создать более чем N хороших сюжетов в определенное количество времени (я думаю, 1-2 сюжета в год это более-менее реально, или если "свежий" автор - 3-4).

И именно за этим нужны билдеры. Их задача - генерация хорошей и выполнимой идеи.
Впрочем... в плане зон нам-бы до потоковых романов хотя-бы дорасти.
Было бы уже неплохо. +пяток "шедевров".

Однако я имею опыт внедрения "чистых хороших идей". И надо сказать,
что под каждую хорошую идею приходится что-то в движке допиливать.
Требуют очень нестандартного поведения.
Хороший инструментарий решил бы эту проблему, но я не смог продвинутся
по пути его проектирования хоть сколь-нибудь далеко.

В целом наделать можно, и немало. При хорошем инструментарии итп.
Но не руками "чистых художников" и не руками "криворуких школьников".
В идеале команда из двух человек, где один занимается "дизайном" а второй
всеми техническими моментами. Если говорить о нормальных специалистах,
то пара... ну не знаю... ну 5000$/мес ? Сколько они выдадут зон :) ?
Ну эээ... пять !.... не думаю, что десять.
Даже трудясь фуллтайм и упираясь.
А люботели выдадут одну зону в год... это верно.

omlin писал(а):
Во-вторых, мало того что зону надо написать, зону еще надо сбалансить.

Это слава богу отдельная работа. Ей правда никто не занимается толком.

omlin писал(а):
В-третьих, зона должна быть сложной, и не только за счет сюжета - который все-таки конечен и его рано или поздно разгадают, но также за счет боевки. А создание действительно интересного/опасного боя, который был бы не за счет тупо ++хиты ++дамаг - это сложная задача, для малоиграющего или неиграющего билдера - боюсь и вовсе невыполнимая.

Так традиционно никто его и не нагружает.... вроде... бы....
По-хорошему это третий член коллектива.

Автор:  Бодрич [ Пн окт 21, 2013 12:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

Цитата:
Только мне непонятно, клиентам какая разница на каком языке движок :) ?

Клиенту ни какой разницы. А вот кодером большая разница.
А чем больше кодеров = тем больше фич = тем больше игроков = тем больше зон.

Автор:  omlin [ Пн окт 21, 2013 1:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

Бодрич писал(а):
чем больше кодеров = тем больше фич = тем больше игроков = тем больше зон


ха-ха-ха) особенно последняя часть логики очень забавная - с какого магического перепугу количество игроков должно выливаться в количество зон? :) игроки чтоли эти зоны пишут?

из приведенного "равенства" я боюсь верна только первая часть, больше кодеров как правило действительно означает больше фич, особенно если проект бесплатный - все стремятся накодить какие-то свои задумки. и это ПЛОХО. потому что как минимум при этом ужасно страдает баланс. лучше делать одну фичу, но как следует, чем наструячить 20 и потом разгребать то что накодили.

и количество фич далеко не факт что привлекает игроков. игроков привлекает много разных вещей, а количество фич - что ж, это лишь один из факторов, причем далеко не самый основной. а беспорядочно намешанные фичи, сделанные разными кодерами-добровольцами - это ужасно, и народ очень быстро это понимает. очень быстро. как правило достаточно пары дней игры или и того меньше. соответственно количество проходящих игроков может увеличиться от большого количества фич, но эти игроки будут приходить, играть пару дней - и не возвращаться.

я это не просто так говорю. хьервард мад был, пожалуй, одним из рекордсменов по количеству кодеров - и я был там иммом. видел эту ситуацию насквозь. делал баланс. мои доделки по балансу увеличили онлайн втрое, представляешь?:) после того как я ушел по рл причинам на полгода, пришел еще один чудо кодер и реализовал 3 новых чудо фичи. и о чудо, онлайн упал в 4 раза...

Автор:  Бодрич [ Пн окт 21, 2013 1:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

Цитата:
игроки чтоли эти зоны пишут?

Вообще-то да. В былинах по крайне мере.

Насчет ситуации с кодерами. Если каждый программист будет внедрять только свою фичу, то это да, может плохо окончиться.
Внедрять нужно те фичи, которые нужны игрокам.

Автор:  KadVar [ Пн окт 21, 2013 2:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

Бодрич писал(а):
Цитата:
игроки чтоли эти зоны пишут?

Вообще-то да. В былинах по крайне мере.

И что, каждый игрок написал по зоне :) ?

Бодрич писал(а):
Насчет ситуации с кодерами. Если каждый программист будет внедрять только свою фичу, то это да, может плохо окончиться.
Внедрять нужно те фичи, которые нужны игрокам.


Давайте угадаю: решите что нужно игрокам лично вы :) ?
Отлично. Я готов с вами работать. У меня есть 10+ опыта, я готов в общем резюме даже прислать.
Готов делать всё вовремя и чётко по вашему плану.
Один вопрос: сколько денег платить будете :) ?
Потому как реализовывать ЧУЖИЕ мечты бесплатно я, как и все остальные, не буду.
Бесплатно только свои.

Автор:  Бодрич [ Вт окт 22, 2013 2:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о популяризации мадов.

KadVar писал(а):
И что, каждый игрок написал по зоне ?

Те, кто играют больше 3-4 лет, да.
KadVar писал(а):
Давайте угадаю: решите что нужно игрокам лично вы ?

Нет. Для такого случая есть различные голосования )

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/