www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Пт апр 19, 2024 1:43 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


В связи с тем, что данные форумы являются неофициальным местом общения игроков друг с другом и с ГМами, ненормативная лексика не допустима. Пожалуйста воздержитесь от ее использования, в комьюнити не мало женщин и детей...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 5:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 3:27 pm
Сообщений: 35
Скоро будет возможность еще раз в почковании топика потренироваться - на "мад для слабовидящих" и "мад для взрослой (не путать с половоззрелой) аудитории" ;--)


KadVar> а что останется игроку? ... Только 2 кнопки: атаковать-защищать ?

В бою один-на-один - по сути дела, да. В более сложных ситуациях число возможных боевых мод растет комбинаторно (т.е. по экспоненте):

Защищать своего X1
Защищать своего X2
Защищать своего X3
Атаковать противника Y1
Атаковать противника Y2
Атаковать противника Y3

Расставьте действия в порядке приоритета. ;--)

А если вспомнить еще и о том, что способы атаки и защиты могут быть разные, и некоторые из них зависят друг от друга (пока "сбить с ног" не прошел, "удар по почкам" выполнять нельзя), а также иметь различные побочные эффекты (разный лаг в случае промаха, например - и тут уже надо учитывать не только текущее положение дел, но и возможное развитие ситуации в следующем раунде) - то вполне есть о чем подумать. Плюс на это накладывается техническая составляющая - как именно выполняется настройка боевых мод, какими средствами.


KadVar> Как сделать интересным игру со столь скудным интерфейсом ?

Мой критерий хорошей игры: гигантское разнообразие существенно различных игровых ситуаций при очень ограниченном конструкторе. Т.е. шахматы, шашки - хорошие игры. Подкидной дурак - хуже (вариантов не так уже много). Драконий покер - плохая игра (сложность конструктора ничем не оправдана).


Это, конечно, не единственное условие, но тема очень большая. Вот здесь об этом очень хорошо сказано:

Цитата: 3D-ускорители – надгробный камень игр.

Кризис игрового искусства
http://spectator.ru/technology/software ... stagnation



Nasredin

mud.arctic.org 2700
-----
- "Burn in the eternal reboot of Hell, heretic!"

- "Do you believe in MUD after life?"
- "ArcticMUD is my religion. There is life after death!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 5:47 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Цитата:
Мой критерий хорошей игры: гигантское разнообразие существенно различных игровых ситуаций при очень ограниченном конструкторе. Т.е. шахматы, шашки - хорошие игры. Подкидной дурак - хуже (вариантов не так уже много). Драконий покер - плохая игра (сложность конструктора ничем не оправдана).


Я с вами согласен, но почему-то мады все более в моих глазах к последнему, чем к первому.
В варианте с арктиком это реально не так ?
Можно попросить каких-нибудь примеров обширных ветвлений в действиях ?
Я уже давно не брал в руки шашек, поэтому "в теме" очень слабо.
Для арктика реально трудно боевого бота будет написать ?

Рассматривая то, что делает близзард вижу, что в общем он движется
в правильном направлении. Однако того потенциала балланса (а это
колоссальная работа) в любительских проектах я не вижу.


Касательно слабовидящих. Мне почему-то "ботостроение" приходит в голову.
Т.е. геймплей состоящий в ПОДГОТОВКЕ боя на 80% и на 20% в самом бою,
в котором вы ПРОИГРЫВАЕТЕ заранее продуманный сценарий или сценарии.
Насколько это будет интересно простым игрокам вопрос тяжелый.
Стоит ли о них думать тоже :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 5:56 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
ЗЫ. Про статью.
topic158.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 6:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:44 pm
Сообщений: 76
2 nasredin:

конечно все сабстами и гэгами лечится, но это лечится действиями ОПЫТНЫХ игроков. вот ты сам себя вспомни, сколько времени ты разбирался в маде, прежде чем сделал грамотный сет, который урезает все лишнее и делает твою жизнь существенно легче?

тут речь идет о том, чтобы незрячий игрок мог придти в мад и начать играть с нуля. а для этого надо серьезно переработать систему вывода сообщений. при чем это реально надо делать через режимы, которые можно включать/отключать по желанию, т.к. зрячим игрокам они не нужны.

2 KadVar:

сергей, мало того, что эта идея и правда очень интересная, на мой взгляд адамант ИДЕАЛЬНО подходит для ее реализации в силу особенностей ПК системы и еще кучи нюансов.
по поводу режимов вывода информации есть куча идей. была бы только техническая возможность их реализации... и не надо боятся, что урезав кол-во сообщений мы ограничим действия игроков. это не так. ведь игроки сами могут менять степень ограниченности вывода информации при необходимости. если идет бой с малым кол-вом участников, то можно вообще почти не ограничивать. если же идет бой с большим кол-вом участников, то там и не нужна вся информация. я как вспомню ПК 20 на 20 с моим участием , так там вообще ничего понять нельзя было. судьбу боя в основном решил план, озвученный до начала боя. потом все тупо давили на кнопки и ждали чем все закончится.

2 prool:
предлагаю позвать сюда товарища, с которого и началось данное обсуждение. можно будет поговорить предметно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 6:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 10:17 pm
Сообщений: 214
Вряд ли в России найдется для него аудитория, эта тема была бы актуальна для запада где есть социальная поддержка для инвалидов, а у нас я не думаю, что у многих слепых окажется хотя бы компьютер, а не то, что устройство для чтения текста. В общем, я как обычно, настроен скептически.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 9:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:56 am
Сообщений: 117
ну во первых не стоит ограничивать Россией русскоязычное население планеты
а во вторых разве в рамках благородной цели мад рассчитанный на 10 человек менее благороден чем на 1000?
во многих ныне еще живых мадах прибавка 10 новых игроков существенна, во всяком случае в рамках адаманта (мира КадВара) +10 человек, сегодня, будет означать удвоение онлайна. А у Прула так временами и удесятерение :)

для справки:
Цитата:
24 апр 2003 ...
Число слепых и слабовидящих россиян достигло 1 млн.

Число абсолютно слепых россиян с каждым годом увеличивается и на сегодняшний день составляет 280 тыс. учтенных, совершенно незрячих людей. Об этом заявила на проходящем в Уфе Российском межрегиональном симпозиуме по ликвидации устранимой слепоты председатель Российского научного общества офтальмологов, профессор Елена Либман.

Если суммировать число учтенных и неучтенных слепых, а также 500-600 тыс. инвалидов по зрению, то в общей сложности в России живет более 1 млн. слепых и слабовидящих. Она так же подчеркнула, что уровень слепоты и слабовидения в стране за последнее время вырос на 4%.

Динамика уровня инвалидности, несмотря на достижения офтальмологической службы в России, выросла в три раза. 60% россиян старше 50 лет имеют проблемы со зрением. Каждый пятый из них страдает глаукомой. 40% людей пенсионного возраста становятся инвалидами в следствии глаукомы. Каждый четвертый россиянин до двадцати лет получает инвалидность из-за близорукости.

так ли их мало как вы решили?
и не стоит кстати приравнивать их всех к бедным. да наверняка ситуация с доходами у этой части населения часто ограничивается государственными выплатами по инвалидности, но есть и работающие и как бы это сказать... у некоторых наверняка есть платежеспособные родственники. Да и просто неравнодушные люди:
http://chel.kp.ru/online/news/195605/
есть специальные "компьютеры" для слепых - например с выводом информации на специальную полоску - как в книгах для слепых либо с встроенными голосовыми возможностями для управления компьютером и зачитывания информации.

да просто, берется системный блок 5-10 летней давности, клавиатура, колонки и все - после разовой настройки - ос, по - монитор не нужен - много ли стоит системный блок уровня пентиум-100 ? а его достаточно для серфинга в инете (особенно с отключенными анимаций и графикой) а уж для мада и подавно. Такое даром отдадут и еще доплатят чтобы унесли :)
а разовая настройка может быть вообще практически разовой - устанавливается скажем вин95-милениум или убунту-кубунту (даже правильней!) необходимые говорилки-читалки-По для управления голосом и тп - копируем образ и дальше всем желающим ставить с образа, например в обществах слепых.

А представьте какое это для них будет удовольствие просто "пройтись" по фэнтази миру, почитать описания, вспомните свое первое знакомство с мадом и умножьте впечатления на 10, не ошибетесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 11:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 3:03 pm
Сообщений: 559
Откуда: Kharkiv
Кстати, один мой коллега преподает на компьютерных курсах. И он читал курс компьютерной грамотности группе слепых. И даже занимался с одним учеником индивидуально, обучал его веб-дизайну. То есть понятно, что не видя страницы, а только представляя ее в воображении что-то мегакрутое не сделаешь, но как-то сверстать сайт и расположить информационные блоки можно

_________________
Пруль, кодер и билдер VMUD
http://mud.kharkov.org
http://virtustan.net
telnet 195.123.245.173 3000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 11:35 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Очевидно что идея неплохая и требует обдумывания.


Касательно онлайна.
Я гораздо более счастлив имея онлайн 10 человек, нежели онлайн 100.
Это объективная реальность. Иметь онлайн 0 наверное несколько некомфортно
психологически не скрою. В целом, меня вопрос популярности волнует не
в том разрезе, в котором многих. Меня интересует количество близких мне по
духу людей, а не любых. В этом разрезе если их 3 человека, то все остальные
простите "балласт". Ну да это тема отдельной ветки.
В целом, 10-20 человек онлайна это вполне неплохая цель на сегодня для
любого старт-проекта или редизайна существующего.

Про геги.
Меня беспокоит одно.
Можно загегать всё, но чем более формализован ИО, тем легче писать ботов.
Я их боюсь :), боюсь потому, что пробовал сам, и они давали такой "выхлоп",
что "мама не горюй".
Как с этим бороться непонятно.
В целом, мне кажется, что надо как-то видоизменить поток информации от игрока
и к игроку. Я всерьез думаю над использованием тайловой или анси графики, тем
более что batmud как я вижу использует и удачно.
Но. Это сделает проект непригодным для слабовидящих...
Наверное.
Т.е. надо понять есть ли конфликт интересов.

Вообще, в этой идее основной момент: а им надо :) ?
Может им это всё нафиг не сдалось... а может сдалось.
И следующий: им надо ОТДЕЛЬНЫЙ проект, или они хотели бы
иметь каналы общения с обычными зрячими игроками ?
Как ответить на эти вопросы мне пока непонятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 1:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:44 pm
Сообщений: 76
да бота можно написать при любом количестве выводимой информации. кому надо - тот напишет. пытаясь защититься от ботов различного рода обычно наносится удар по нормальным игрокам. боты в текстовых играх в любом случае выживут. могу на конкретных примерах продемонстрировать. :) единственный технический способ борьбы с ботами, приходящий на ум - рандомизация выходов, чтобы нельзя было проложить заданные марштуры, но и это ударит по игрокам. необходимость ботов, как мне кажется меньше в тех мадах, гейплей в которых интереснее.

лично для меня, самое серьезное игровое предпятствие, стоящее между незрячими игроками и мадом - обилие спама. любой игрок, даже самый неопытный, так или иначе фильтрует информацию, выводящуюся на экран. к примеру игнорирует все сообщения кроме одного, которое ему сообщает, что его жертва встала на аноги и ее можно снова башить. потом в помощь начинают идти хайлайны, сабсты и гэги. игрок, пользующийся говорилкой, такой возможности иметь не будет. до тех пор, пока они не освоят те самые гэги, такие игроки будут вынуждены выслушивать каждую строчку, которую им выдает мад. так что, имхо, надо резать.

и да, было бы конечно неплохо все же вяснить интересы предполагаемой целевой аудитории.

а любой вид графики никак не сблизит мад с незрячими игроками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мад для слабовидящих
СообщениеДобавлено: Ср июн 09, 2010 1:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:44 pm
Сообщений: 76
собственно на сайте, адрес которого указал prool (http://www.tiflocomp.su) в разделе игры есть статья (http://www.tiflocomp.su/games/archive/o ... _intro.php), посвященная мадам. там даже есть инструкция, как начить играть в былины. попробую пообщаться с посетителями сайта на их форуме. быть может кто-то имел опыт игры в мады и сможет выссказать какое-либо мнение по этому вопросу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron