согласен насчет платных предметов - они обычно и есть точка где возникает конфликт обычных игроков и купивших_себе_победу_не_ требующую_умения_играть.
в той же линейке, героях, дозорах массу отрицательных эмоций вызывают именно "донаты" одетые-обутые-вооруженные теми вещами которые другим игрокам либо вообще не доступны, либо практически не доступны. можно конечно фармить виртуальные деньги полгода-год чтобы купить "крутой меч" а "донат" его купит за 5 минут, а кроме него еще крутую броню и тп.
но именно такие "донаты" явно наполняют львиную часть бюджета.
те кто платят 10$/месяц (в линейке), вызывают только положительные эмоции - наличие их в группе увеличивает общий виртуальный доход (*1,5), хотя не наоборот - для платящих абонентку, не платящие снижают дроп (без них *2,0)
согласен так же что платность мада повышала бы качество этого мада.
но опять же, а что такого дает мад сравнительно с графическими играми? что заставит новое поколение бросить платные, условно-бесплатные и вообще бесплатные графические игры? проблемно будет вернуть даже Ушедшее Старое поколение (выросшее на мадах, все еще играющих но уже в графике).
тут даже и 200-300 онлайн гм... сомнителен
сходу могу совсем не много "положительных" сторон мада назвать - наличие квестово-сюжетных линий, требующих хотя-бы 1 раз пошевелить извилинами, а не как в графике - иди туда и там убей 100 мобов синих и 20 зеленых.
ну пожалуй еще в мадах более увлекательный (эмоционально) ПвП, хотя это спорно
ЗЫ можно решить проблему с кадрами и онлайном например таким способом ->
имплементаторы (среди них и кодеры, и билдеры и руководители) Живых проектов встречаются и договариваются о следующем:
1) создают единый клиент отвечающий современным запросам игроков - типа как в БатМуде, с графикой, музыкой, рсс и тд
2) участвующие в этом проекте миры дорабатываются до совместимости с этим клиентом, при этом сохраняя свои "индивидуальные черты", т.е. адамант остается адамантом, а былины былинами.
3) все участвующие миры доступны из одного клиента с легким переключением, с единым аккаунтом игрока (но различными персонажами в разных мирах), в том числе с общим чат-каналом в клиенте где вася из былин может позвать федю который сейчас скажем в неронисе или аладоне, или для объявлений координаторов проекта, например ивенты на сервере, конкурсах скидках и тп.
4) единая для всего проекта подписка - т.е. к примеру льготы платного игрока должны распространятся на все миры.
5) единый свод правил для игроков с частностями по мирам (правила имен персонажей) - что даст возможность команде следить за соблюдением правил в любом из миров, одобрять имена персонажей и тп. т.е. в клиенте должен быть предусмотрен и канал общения с ГМ, а для ГМ возможность отслеживать каналы общения в разных мирах, например посредством много-оконности клиента
таким способом можно получить команду кодеров, билдеров, ГМ-ов и с общим интересом (заработок) не нарушая и индивидуальные - у каждого остается "свой алод", построенный так как хотелось.
ну и конечно стоит рассчитывать на суммирование онлайна.
абонплату можно будет вводить плавно - например оплачивая повышение % опыта, или дропа, в этом случае не переполовинится онлайн за счет не желающих платить за игру.
естественно можно будет "продавать" клиент, за разовую оплату либо с продлеваемой лицензией, либо распространять шароварную версию с рекламным блоком (плату брать за рекламу, либо за ее отключение)
Звучит фантастично, но это уже не сферическая корова, хотя все еще в сферическом вакууме
имху главная фантастика в предложенном - возможность договорится руководителей различных проектов