omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Давайте навскидку. Сколько человек в ДМОЗе могут подобное сделать, и сколько в вашей схеме ?Но опасность даже не в этом. Поймите, волонтеры ДМОЗа находятся совсем в другом положениинежели ГМы, и от них требуется гораздо меньше дисциплины, точнее дисциплины может и не меньше, а вот давления её нарушить меньше.
ненене
на самом деле в дмозе гораздо больше оснований запихать в свой раздел какой-нить сателлит, или говносайт (к примеру, за это даже деньги могут предложить). мотивация это сделать отличная. и некоторые так делают. просто, существует контроль за редакторами, в том числе автоматизированный. который такие случаи отмечает "красной" меткой.
Ну вот мы и приехали.
Вся матрица нарушений в ДМОЗе легко прогнозируема. И многое из них решается полуавтоматически.
Тут нет сложных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ взаимоотношений.
Тут есть довольно простое, и в общем лишь одно нарушение.
Которое к тому-же не ведет к серьезным последствиям.
И, кстати, как мы видим во многих разделах ДМОЗа, которое в общем...
довольно часто спускается на тормозах.
omlin писал(а):
1. любые действия можно сделать подконтрольными.
2. по любым действиям можно собирать статистику.
3. везде можно внедрить премодерацию.
4. любой процесс можно разбить на составляющие...
Святая правда. Мы вернулись в начало.
Где найти адекватных модераторов
?
Т.е. людей денно и нощно разгребающих говно.
Есть такая шутка: если ваш менеджер в состоянии писать кода как 10 разработчиков,
а в его команде только 5 человек - увольте их всех, оставьте менеджера, пусть пишет код.
И производительность удвоится.
omlin писал(а):
на самом деле можно элементарно ограничить редакторам доступ к миру, только их собственными зонами. по сути только два человека должны иметь полный доступ к миру - это "технический" билдер и тим-лидер. Технический билдер может выполнять запросы по подключению зон от обычных билдеров вручную, но можно сделать это даже автоматически, онлайн-редактором в маде, который позволит в зонах-дорогах простой командой пробивать проход в зону, причем, только в свою зону. Опять же, сам технический билдер тоже не нуждается в коде зон. Вообще! Ему нужен качественный OLC, и больше ничего. Так и мир своровать нереально, а самые "секретные" триггеры можно всегда от OLC'а закрыть. В итоге получается, что только 1 человек должен иметь полный доступ к зонам... все остальные работают в очень урезанных правах.
И любой из них может написать примитивный триггер с ошибкой, который "завалит" ВЕСЬ мад.
Причем за 10 лет я видел ни один десяток таких триггеров написанных СЛУЧАЙНО.
omlin писал(а):
я абсолютно уверен, что это можно сделать, и даже уверен что это будет работать и что это будет полезно
Да - сделать можно, но кардинально это проблему не решит.
omlin писал(а):
потому что даешь мир без ограничений - у тебя его уводят.
Вопрос "увода" на мой взгляд вопрос наличия в команде еще одного члена.
Юриста, который сделает так, что ничего уводить будет неинтересно.
В принципе, дело-то нехитрое. Надо только озаботиться.
omlin писал(а):
именно поэтому приходится "садиться и доделывать". потому что люди не знают баланса, не имеют доступа к примерам, и т.п. но ведь на самом деле это неверный подход, в корне неверный. если бы каждый кирпич строящегося дома проверял и перекладывал прораб, такой дом не был бы никогда построен. можно требовать отчеты, алгоритмы прохождений, но всё остальное билдеры должны иметь возможность делать сами.
Вопрос в том, что это "остальное".
Доделывать балланс итп приходится вовсе не поэтому, а потому, что сделать интересный геймплей в условиях отсутствия секретов весьма проблематично. А весь социум оказывает колоссальное давление на билдеров. С одной стороны.
С другой - баллансом должен заниматься вообще отдельный человек (его в вашем списке кстати нет), поскольку это очень большая работа.
Яб сказал больше ВСЕЙ остальной. И сами билдеры никогда не смогут его достичь.
Есть еще проблема верификации триггеров, но её можно решить на 90% новым хорошим продуманным языком для их написания.
omlin писал(а):
опять, заметьте, речь-то о возможностях. у билдеров в существующих мадах чаще всего просто нет возможности показать себя на полную. потому что все боятся абьюзов и прочего. потому что нет грамотной системы откатов.
Каких эээ откатов ?
omlin писал(а):
потому что нет грамотной системы статистики, которая бы позволяла отследить нарушения баланса. к примеру, я лично как человек которому приходится работать с билдерами, скажу честно - в существующей модели организации работы, мне это нахрен не надо. я бы лучше сам написал что-нибудь свое. со своим работать интересно. с чужим - чаще всего нет. а от насильной работы страдают ВСЕ (игроки, билдеры, я сам, и еще, что немаловажно - проект в целом).
Да, я согласен, что система которая будет статистически находить проблемы позволит минимизировать риск.
Да, всё это в целом можно сделать.
Однако в общем-то при текущей системе она ничего не даст. Вообще. Потому как страха лично у меня нет.
У меня есть понимание, что я всё равно КАЖДЫЙ кирпич проверю ЛИЧНО.
И только так получится простите за пафос "произведение искусства", а не набор байт.
По-хорошему ВСЁ должно пройти контроль одним человеком, только так оно будет непротиворечиво.
omlin писал(а):
именно поэтому, как это вы назвали, онлайн-редактор, очень бы пригодился. причем не просто онлайн-редактор, а онлайн-редактор со следующими компонентами:
Да не нужен онлайн. "Оффлайн" должен уметь отправлять изменения.
Вовсе не надо пользоваться ОЛС как фронтэндом. Это полная дурь.
Надо пользоваться нормальный GUI редактором как фронтэндом к ОЛС.
omlin писал(а):
- с жесткой системой разграничения привилегий
Да.
omlin писал(а):
- со встроенной системой "премирования" (сделал - начислили славу)
Нет
. Никаких поощрений на уровне геймплея.
Максимум - бесплатная подписка, в случае, если она для остальных платная.
omlin писал(а):
- со встроенной соревновательной системой (хотя бы, просто, кто сколько комнат/мобов/вещей добавил, кто сколько выполнил задач, кто сколько "красных" меток получил и т.п.)
Можно вполне.
omlin писал(а):
- интегрированный в систему разработки (т.е. возможность для старших иммов создавать задачи и отдавать их на исполнение)
Да, тикет-система нужна. Если вы знакомы с системой одобрения имен, то это прообраз подобной системы.
Сейчас уже есть лучше. Яб даже имел её в идеале с фронтендом в виде http.
omlin писал(а):
а игроков сам бог велел использовать в качестве тестировщиков. но тоже с отбором.
типа, протестировал - получил славу. если протестировал плохо, и потом задача вернулась - "красная" метка тебе в зубы.
Достаточно выдавать бонусы за найденные ошибки.
Это как-раз возможно вполне.