в который раз уже в качестве примера реализации доп функций в мадах приводят рогилайки ангабанды?
уверен, в них и сейчас играет народу не меньше чем в мады, и родились пораньше, дольше обдумывались так сказать.
и стрельба там продумана в плоскости максимально, есть и стрельба вслепую в темноту, и выстрелил-отбежал, и в любом направлении, хоть в даль, хоть в стену .есть и ограничение в дальности, на максимальной стрела/камень из пращи/метаемое оружие - упадет. собственно говоря там швырнуть можно любой предмет в противника - и камень и лампу и полный латный доспех, только далеко не полетит, но вблизи прилично ушибет по хитам
есть стрельба по направлениям - нумпад 360 градусов через 45, есть стрельба по выбранной цели, в этом случае стрела полетит напрямую, т.е. хоть через 5-10 градусов, в зависимости от взаимного расположения стрелка-цели в комнате, но долетит только если между ними нет препятствий, хоть живых, хоть неодушевленных
но любая попытка организовать тоже самое в мады, потребует и графический-псевдографический интерфейс отображающий окружающее, и соответственно и построения в группах, тактические приемы и тп. да и комнаты в существующих зонах мягко говоря... одноразмерные, квадратные... не предполагалось тогда рассматривать их в длину и ширину, с препятствиями в виде столов, шкафов сундуков и прочих тактических укрытий и углов, и закрываемых-открываемых дверей для выстрела