а то что А бъет Б 30-ти киллограмовой кувалдой или даже с мечем весом 3-10 кг, а Б отбивается 10-ти сантиметровым кинжалом? и все тоже в раунд боя?
я понимаю повод вашего удивления, я не понимаю, почему вас удивляют только Луки
кто победит, А с 3-х метровым копьем, или Б с кухонным ножом при равном умении использования своего оружия? для меня например достаточно очевиден ответ
но это если в реале, а в виртуальном маде, Б с ножом будет вполне успешно противостоять А, парировать атаки и даже наносить ответные удары.
хотите реализма, взгляните на проблему шире, а если реализуете хотя бы принципиальную разницу в виртуальном оружии, это будет подвиг не меньше чем "изобретение" лука с 2-х 3-х комнатной дальностью. имхо
луки могут отличаться не дальностью, а другими достоинствами, например прицельным выстрелом в нужную часть тела, скоростью "выстрела" (относительно кувалды к примеру) возможностью простреливать броню за счет Правильного наконечника стрелы или возможностью попадать в сочленения доспехов, но такие достоинства лука должны быть укомплектованы и соответствующими недостатками - невозможностью отбивать удары к примеру, длительным временем подготовки к стрельбе (натягивание тетивы, подготовкой стрел) приличной ценой за качественные стрелы, которые Обязаны расходоваться, и как минимум половина безвозвратно, даже если потом удастся добраться до мертвого "ежика" и будет время вырезать стрелы (это даже можно сделать отдельным умением).
нельзя так же рассматривать лук отдельно от лучника, кто попало взяв в руки лук не должен попадать в цель вообще и уж конечно в уязвимые места. лучник это должен быть отдельный класс. лучник, он легко бронирован, иначе будет неповоротлив, соответственно легко убиваем в случае промаха если 1 на 1 с мечником или другим мелишником, т.е. реализуя из лука-лучника отличающуюся от меча-мечника боевую единицу, стоит подогнать баланс, сделать его трудно качаемым в соло, не прикрытому, бронированными товарищами и т.д.
а вот дать игроку лук, которым можно будет стрелять в соседнюю комнату, это не реализм, это скорей Кортес против индейцев. при любой, даже низкой попадаемости, игрок найдет возможность убивать не рискуя, за шмотки ( потом прийти обобрать труп) или за экспу (вдруг вы еще и опыт за дистанционное убийство введете?) или опытным путем выяснят игроки когда цели останется до смерти 1 пинок с ноги чтобы зайти и добить. в общем имху дистанционная стрельба не реализм а Овер-изм