pandemonium писал(а):
KadVar писал(а):
pandemonium писал(а):
Вот например, взять мады по Толкину, у него главная идея глобальная добра со злом, которые борются за обладание миром, отсюда в них, как правило, идет деление на добрых и злых
Вы простите про Толкиена что знаете и что читали ?.
Потому как я или сильно отстал, или давно не читал... такого... бреда.
Если можно - в отдельном топике или лично разъясните... желательно с цитатами.
Заинтриговало.
Читал Хоббита, Властелина Колец, Сильмариллион и не один раз их перечитывал. Может Толкин так прямо и не писал в своих книгах, что главная идея в них борьба добра и зла, но у меня сложилась такое мнение.
Теперь хотелось бы узнать у KadVar'а, читал ли он Толкина и что именно читал. И еще хочется узнать почему мои слова бред, доказать желательно с цитатами, если можно.
Лично я читал практически все, что было издано по-русски и куски того что по-английски.
ВК и сильм раз по 10-20, хоббита раз 5, письма раза 3, библиографии различные, из западных источников в основном энциклопедии, из отечественных всякие анфиниш тейлс итп.
Доказывание постулатов в приличном обществе входит в обязанности их провозглашающих.
Утверждаете, что-то, будьте готовы подкрепить цитатами. Утверждаете бред, некомпетентны в теме,
что-то еще, будьте готовы к осмеянию.
Хотите знать правду - почитайте письма самого толкиена.
Вот тут можно взять "http://jrrtlib.narod.ru/books.html"
Странно, что человек, который проник в самую суть, и понял о чем все-таки книга
не подкрепил свою точку зрения общеизвестными кусками из высказываний самого толкиена,
такими как например (кстати это нетипичное высказывание, обычно он больше напирает на разрушительную силу власти, что имеет к мадам прямое отношение
):
Цитата:
На мой взгляд, истинная тема романа затрагивает проблемы куда более вечные и сложные: это Смерть и Бессмертие; загадка любви к миру, владеющей сердцами расы, «обреченной» покинуть его и, по всей видимости, утратить; тоска, владеющая сердцами расы, «обреченной» не покидать мир, пока не завершится его подстегиваемая злом история. Но если вы уже прочли т. III и историю Арагорна, вы, конечно же, это заметили.
А вот еще более интересная ссылка из указателя.
Замечательно, что тут и слов-то таких как добро и зло практически не встречается.
А ведь собрана информация из сотен писем самого толкиена.
Цитата:
Содержание, авторский замысел: роман написан для собственного удовольствия 163, 328; написан, чтобы позабавить, увлечь и растрогать читателя 181, 329; волшебная сказка для взрослых 159, 181; попытка создать вторичную (литературную) веру 181, 297, 328; захватывающая история в духе тех, что нравились самому Толкину 208, 215; эксперимент в искусстве крупномасштабного повествования 328; не роман, но героический эпос 329; попытка создать мир, в котором язык, отвечающий его личным эстетическим предпочтениям, показался бы настоящим 205; главным образом эссе по «лингвистической эстетике» 165; «ключевой идеи» нет 208; не аллегория 34, 109, 163, 165, 183, 186, 203; не «объективирует» жизненный опыт Толкина 183; Кольцо в первую очередь олицетворяет жажду власти как таковую 131; аллегория не ядерной угрозы, но угрозы Власти как таковой 186; в центре — не Власть и Подчинение 186, 203, 211; в центре — не раздор, война и героизм, но свобода, мир, повседневная жизнь и доброе расположение духа 93; ядро истории: путешествие Хранителей Кольца 210; деяния малых и смиренных, их облагораживание или очищение 131, 163, 165, 180, 181, 186, 281; Квест в 93, 153, 181, 183; ВК в терминах добра и зла 109, 144, 154, 156, 183, 203; истинная тема — это смерть и бессмертие 186, 203, 208, 211; речь идет главным образом об отношении Творения к созиданию и вторичному творчеству (и о близкой проблеме «смертности») 153; в основе своей религиозное и католическое произведение 142; вырезаны практически все ссылки на «религию» 142, 165; теологический подтекст в 153, 181, 269; монотеистический мир «естественной теологии» 165; «правильность и праведность» в ВК 328; заклинание Кольца как лейтмотив ВК 131; поэзия в 137, 151, 306; стихи соответствуют по стилю и содержанию персонажам и ситуациям 306; архаизмы в 171; словарный состав 188; намеренно объясняет не все 144, 153; Толкин сам не знает всех ответов 211; лучше не утверждать всего напрямую, так больше похоже на «подлинную историю» 268; необходимо сконцентрироваться на небольшой части, так что многое окажется выпущенным из виду 153; картина без рамы, луч прожектора, сфокусированный на кратком эпизоде 328; необходимость сокращать и ужимать 214; сочетание эльфийского и человеческого взгляда на вещи 131; воспринимается главным образом глазами хоббитов 131, 155, 181, 186; любовные истории в 131, 173, 244; значимость времен года в 210; финал подобен восстановлению Священной Римской империи с центром в Риме 294
Да, я согласен, дискуссия о толкиене в рамке этой темы явно лишняя.
Просто когда люди пишут... ерунду, не всегда удается промолчать, ведь
кто-то может и поверить... Я готов к обширной дискуссии по этому вопросу
в любой отдельной ветке. К сожалению в эту ветку по этой теме
я более отвечать не готов.