www.mudconnector.su https://forum.mudconnector.su/ |
|
Комментарии в редакторе зон https://forum.mudconnector.su/viewtopic.php?f=15&t=665 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | omlin [ Пт авг 31, 2012 1:24 am ] |
Заголовок сообщения: | Комментарии в редакторе зон |
Интересно мнение ГМ-ов разных мадов о возможности "повального" комментирования любых параметров любых объектов в редакторе мира. Те редакторы миров, которые видел я, в основном позволяют добавлять комментарии всего лишь в двух случаях: к файлам ресетов, и к триггерам. Однако, вот у нас в Адане в нескольких зонах я замечал, что неиспользуемое поле предметов использовали в качестве поля для комментариев. Я лично, как активный билдер и ГМ с многолетним стажем, также неоднократно замечал за собой желание добавления комментариев к монстрам и предметам - причем как в процессе разработки зоны (чтобы наметить TODO например), так и на этапе обслуживания зон или исправления/доводки зон, написанных другими билдерами. В некоторых случаях, комментарии очень помогают: иногда непонятно, зачем у монстра стоит тот или иной флаг, или почему у него экспа выставлена в 0 (например потому что этот монстр может оживать после убийства), или зачем нужно несколько почти одинаковых монстров, и т.д. Проблема частично решалась ведением отдельных текстовых или Word-файликов, которые естественно хранились отдельно от зон, и как следствие со временем забывались/терялись и т.д. Даже при наличии современных инструментов, таких как SkyDrive и Google Docs, делиться заметками по зоне неудобно и ненадежно, т.к. они "оторваны" от содержимого, к которому они относятся. Собственно, хотелось бы узнать: возникает ли у вас желание прокомментировать монстров/предметы/комнаты? Полезно ли было бы, чтобы эти комментарии видели другие билдеры? Считаете ли вы, что возможность комментировать разные объекты и даже возможно конкретные их свойства, позволит улучшить какие-то аспекты вашего билдерства? |
Автор: | KadVar [ Пт авг 31, 2012 11:35 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комментарии в редакторе зон |
Неоднократно жалел, что не добавил вовремя. Причем ТУДУ надо пожалуй отдельно даже. Т.е. пару полей. А вообще должно быть еще отдельное "пространство" где вся документация по зоне. Текущий стихийный метод разработки дает много худшие результаты, чем первоначальное проектирование и последующее создание зоны "по плану". |
Автор: | omlin [ Пт авг 31, 2012 2:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комментарии в редакторе зон |
KadVar писал(а): Текущий стихийный метод разработки дает много худшие результаты, чем первоначальное проектирование и последующее создание зоны "по плану". Я давно уже создаю зоны по плану, и единственное что создается "стихийно", т.е. сразу в редакторах - это карта, т.к. она наглядная и рисуется/перерисовывается без проблем. Всё остальное на стадии проектирования хранится в текстовом или Word файлике: общая идея, описание квеста, антуража, мелкие фишки, ну и описания и краткие статы монстров и предметов. Вот как раз сейчас и хочется внедрить всю эту "проектную" стадию - в редактор мира. Есть даже идея, как можно это реализовать "интерфейсно". Будет время, нарисую. |
Автор: | KadVar [ Ср сен 12, 2012 5:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комментарии в редакторе зон |
На самом деле... а черт его знает. Я сторонник идеи, что если функция требует пространных комментариев, то это верный признак больших проблем в архитектуре. По её имени и аргументам должно быть "всё понятно". Так и с редакторами мира итп... если требуется большая сопроводиловка к зоне, то что-то тут не так. Должна быть возможность быстро понять что к чему и без док. Но мы имеем то, что имеем (столетней давности подходы, мегабайты зон написанных "как попало", общий "кризис жанра" итп). Поэтому комментарии яб добавил и использовал. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |