Не знаю как тут к моему мнению отнесутся. Спор правда закончен давно. Просто хотелось бы отписаться все же.
мне кажется удобно было бы иметь флаги, и событийную систему. В чем смысл. Флаги могут к примеру задавать какие то действительно стандартные действия. Так же могут быть события. События определены в движке. Но можно к примеру дать возможность переопределить стандартное событие. Чтобы вызывалось оно вместо стандартного. Так же в скриптах дать возможность менять флаги
то есть реализовать некую систему на основе классов и событий. К примеру все мобы могут действовать согласно тому как в их классе определено. И согласно событиям. Но в то же время, можно было бы в режиме реального времени изменять флаги и события одного или группы мобов. Тут уже как бы не классы а объекты вступают в игру. Не знаю это ли имели ввиду вы, но вот так мне видится
насчет языка Руби, как альтернативу можно использовать Питон
а вообще использование подобных языков для движка мне кажется более простым и удобным, ну и более предпочтительным так как вся система начиная с ядра и кончая описаниями наполнения игры на одном языке и может легко взаимодействовать ядро и внешние наработки. Конечно такое можно и на си или плюсах к примеру вытворять, но тут все же труднее и более сложно. А так и языки простые и в тоже время мощные, и компиляция в байткод одновременно.
в чем преимущество, так это в том что можно не только быстро расширять флаги и стандартные события, но также динамически изменять объекты во время работы программы, и делать это средствами языка.