www.mudconnector.su https://forum.mudconnector.su/ |
|
Единый МАД-движок https://forum.mudconnector.su/viewtopic.php?f=14&t=17 |
Страница 2 из 10 |
Автор: | Нерис [ Пт июн 06, 2008 12:46 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
да |
Автор: | Дворак [ Пт июн 06, 2008 4:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
Я лично уже достаточно давно думаю над концепцией единого движка для мадов. Где то 2,5 года назад я понял, что существующие движки морально устарели и что на их базе чтото новое сделать почти не реально... т.к. все их возможности исчерпаны, а добавление новых требует кардинальных изменений в существующем движке. При этом все наслоения изменений, которые были сделаны, тянут за собой не только новые 'фишки', но и новые баги и проблемы, т.к. код движка разростался до огромных размеров, которым управлять было тяжело... Неприятно еще то - что сделанные изменения годились только для данного конкретного мада... а чтобы добавить чтото новое - нужно было опять лезь в код и править, а для этого нужны исходники и неслабые знания по языкам программирования. Замкнутый круг проклятия... Я решил попробовать этот круг разорвать - и принял наверно единственное решение - написать новый движок с 0. При этом он должен быть достаточно универсальным, чтобы позволять крутить любой мир и не один, а несколько одновременно. И я стал думать... Я конечно же сознавал, что универсальность - это утопия, т.к. добиться полной универсальности невозможно, но я хотел приблизиться к этому идеалу насколько возможно. Я начал писать движок - постепенно решая возникающие задачи... Я не стал сразу придумывать и фантазировать что и как я хочу видеть в движке - т.к. придумать это одно (фантазия богатая на идеи штука), а вот реализовать это, чтобы работало - это совсем другая песня... я шел поэтапам, и смотрел что получается .... На данный момент у меня есть движок... пусть еще не готовый на 100%, а где то на 70-75%, но первая финишная черта (возможности современных мадов) отчетливо видна. Сейчас я работаю над оставшимися 25% процентами... Основные фишки: 1. Поддержка нескольких миров одновременно. 2. Настраиваемые статсы персонажей, мобов, объектов. 3. Наличие системы динамического описания текстов - возможность менять тексты в зависимости от доп. условий. 4. Скриптовый движок - LUA 5. Данные храняться в XML 6. Вся игровая логика, команды, скрипты и т.д... т.е. вообще все, что мир делает миром - во внешних файлах, т.е. перекомпилировать движок не нужно (т.е. кодер не нужен)... 7. Система защиты от падения - т.е. минимизация откатов в случае аварийных ситуаций... и т. д. Что получилось, можно посмотреть на сайте движка : http://tmud.net В архиве c движком есть справка по нему на русском языке... |
Автор: | KadVar [ Пт июн 06, 2008 5:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
Не сочтите за грубость, но можно немного о себе рассказать ? Опыт в программировании, сколько лет в каких проектах итп. Занимались ли до этого разработкой архитектуры каких-либо систем, насколько успешно итп. |
Автор: | Дворак [ Пт июн 06, 2008 5:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
KadVar писал(а): Не сочтите за грубость, но можно немного о себе рассказать ? Опыт в программировании, сколько лет в каких проектах итп. Занимались ли до этого разработкой архитектуры каких-либо систем, насколько успешно итп. О себе... Мне 28. Живу в Питере. Профессиональный программист, т.е. зарабатываю деньги этим. В основном пишу на с++, хотя знаю и много других языков. Опыт около 8 лет, начинал еще студентом. По специальности - САПРовец. По ней сейчас работаю. Работал много... проекты - автоматизация строительства (аналог MS Project, математика и архитектура проекта была на мне ), игровая индустрия (портирование цивы 2 на симбиан, други игры, где AI - был моим), инженерный софт для микроэлектронщиков и т.д. все успешно в той или иной степени... Мады.... играл и обитал в основном в сове... работал около года кодером в Мирах Упорядоченного, пока не уперся в ограниченность движка для новых идей... после чего и стал писать новый движок... |
Автор: | KadVar [ Пт июн 06, 2008 6:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
Недурно. Планируете именно open source ? |
Автор: | Дворак [ Пт июн 06, 2008 6:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
KadVar писал(а): Недурно. Планируете именно open source ? Да, я планирую opensource, т.к. исходники мало кому пойдут на пользу, т.к. он написан на с++, а это очень сложный язык (даже сейчас, спустя много лет, я его не знаю весь), и без хороших знаний с++ там мало что можно будет сделать. А профессионалу он пойдет на пользу, и я искренне надеюсь что эти профи подключатся к проекту и смогут помочь в работе на развитием движка. Сами исходники лежат в репозитории SVN. И если человек будет в проекте, то он получит доступ к нему. Все остальные скорее всего будут в SVN на правах 'только для чтения'. Если кто то захочет, то сможет создать свою ветку развития движка, а я буду вести свою... где я рассчитываю играть ведущую роль и продвигать свое видение концепции единого движка мада... |
Автор: | KadVar [ Пт июн 06, 2008 7:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
Дворак писал(а): Если кто то захочет, то сможет создать свою ветку развития движка, а я буду вести свою... где я рассчитываю играть ведущую роль и продвигать свое видение концепции единого движка мада... А эээ взглянуть на 1 любой модуль можно ? Из этого SVC ? Лучше чтобы это был модуль "без гениальных идей, которыми вы дорожите", чтобы потом с плагиатом вопросов не было. |
Автор: | Нерис [ Пт июн 06, 2008 7:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
скачал, посмотрел 15 минут... со стороны пользователя нравится имхо хорошая основа, если все настраивается через XML, а предусматривается ли некий административный интерфейс для этого? и еще вопрос, планируется ли возможность безболезненного переноса существующих миров в новую кодовую базу? |
Автор: | Дворак [ Сб июн 07, 2008 1:15 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
KadVar писал(а): А эээ взглянуть на 1 любой модуль можно ? Из этого SVC ? Лучше чтобы это был модуль "без гениальных идей, которыми вы дорожите", чтобы потом с плагиатом вопросов не было. Могу прислать исходники предыдущего 121 билда... пиши в личку свою почту, куда прислать. Нерис писал(а): скачал, посмотрел 15 минут... со стороны пользователя нравится имхо хорошая основа, если все настраивается через XML, а предусматривается ли некий административный интерфейс для этого? и еще вопрос, планируется ли возможность безболезненного переноса существующих миров в новую кодовую базу? Административный интерфейс планируется в виде онлайного редактора на базе http, т.е. работа будет протекать в браузере. Очень было бы здорово, если нашелся человек на эту задачку - реализовать веб-сервер в движке. OLC внутри мада создается методами движка - файл команды в формате xml со скриптом на Lua. На счет переноса - тут нет больших проблем, главное желание. Пишется скрипт (например на перле) и с его помощью перегоняются зоны, мобы, объекты. Скрипты увы придется переносить ручками... |
Автор: | KadVar [ Сб июн 07, 2008 11:07 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Единый МАД-движок |
Дворак писал(а): Скрипты увы придется переносить ручками... Вы имели в виду: придется переписать с нуля ручками . Не думаю, что кто-нибудь рискнет и сможет перейти. Если есть такая цель, то надо делать интерпретаторы идентичные распространяемым. Но даже это не поможет. PS. Я честно говоря не верю в создание идеального движка управляемого из xml - максимум конкретную реализацию. Гораздо полезнее было бы иметь базовый функционал и дописывать в него свой на С++. Благо недоделок ВАГОНЫ. Но боюсь все выльется в то, что 90% работы будет изведено на веб-интерфейсы и прочую ахинею, в результате мы получим еще 1 поколение мадов от школьников, которые будут парсить мир из чужих проектов и выкладывать его куски в свой супер-пупер-мад-управляемый-через-хттп. Сложности программирования на С++ - это сложности в голове разработчика, их оттуда никакой xml не выгонит. |
Страница 2 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |