www.mudconnector.su
https://forum.mudconnector.su/

Единый МАД-движок
https://forum.mudconnector.su/viewtopic.php?f=14&t=17
Страница 2 из 10

Автор:  Нерис [ Пт июн 06, 2008 12:46 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

да

Автор:  Дворак [ Пт июн 06, 2008 4:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

Я лично уже достаточно давно думаю над концепцией единого движка для мадов.

Где то 2,5 года назад я понял, что существующие движки морально устарели и
что на их базе чтото новое сделать почти не реально... т.к. все их возможности
исчерпаны, а добавление новых требует кардинальных изменений в существующем
движке. При этом все наслоения изменений, которые были сделаны, тянут за собой
не только новые 'фишки', но и новые баги и проблемы, т.к. код движка разростался
до огромных размеров, которым управлять было тяжело... Неприятно еще то - что
сделанные изменения годились только для данного конкретного мада... а чтобы добавить
чтото новое - нужно было опять лезь в код и править, а для этого нужны исходники
и неслабые знания по языкам программирования. Замкнутый круг проклятия...

Я решил попробовать этот круг разорвать - и принял наверно единственное решение - написать новый движок с 0. При этом он должен быть достаточно универсальным, чтобы позволять крутить любой мир и не один, а несколько одновременно. И я стал думать...

Я конечно же сознавал, что универсальность - это утопия, т.к. добиться полной универсальности невозможно, но я хотел приблизиться к этому идеалу насколько возможно. Я начал писать движок - постепенно решая возникающие задачи... Я не стал сразу придумывать и фантазировать что и как я хочу видеть в движке - т.к. придумать это одно (фантазия богатая на идеи штука), а вот реализовать это, чтобы работало - это совсем другая песня... я шел поэтапам, и смотрел что получается ....

На данный момент у меня есть движок... пусть еще не готовый на 100%, а где то на 70-75%, но первая финишная черта (возможности современных мадов) отчетливо видна. Сейчас я работаю над оставшимися 25% процентами...

Основные фишки:
1. Поддержка нескольких миров одновременно.
2. Настраиваемые статсы персонажей, мобов, объектов.
3. Наличие системы динамического описания текстов - возможность менять тексты в зависимости от доп. условий.
4. Скриптовый движок - LUA
5. Данные храняться в XML
6. Вся игровая логика, команды, скрипты и т.д... т.е. вообще все, что мир делает миром - во внешних файлах, т.е. перекомпилировать движок не нужно (т.е. кодер не нужен)...
7. Система защиты от падения - т.е. минимизация откатов в случае аварийных ситуаций...
и т. д.

Что получилось, можно посмотреть на сайте движка : http://tmud.net
В архиве c движком есть справка по нему на русском языке...

Автор:  KadVar [ Пт июн 06, 2008 5:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

Не сочтите за грубость, но можно немного о себе рассказать ?
Опыт в программировании, сколько лет в каких проектах итп.
Занимались ли до этого разработкой архитектуры каких-либо систем,
насколько успешно итп.

Автор:  Дворак [ Пт июн 06, 2008 5:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

KadVar писал(а):
Не сочтите за грубость, но можно немного о себе рассказать ?
Опыт в программировании, сколько лет в каких проектах итп.
Занимались ли до этого разработкой архитектуры каких-либо систем,
насколько успешно итп.


О себе...
Мне 28. Живу в Питере. Профессиональный программист, т.е. зарабатываю деньги этим.
В основном пишу на с++, хотя знаю и много других языков. Опыт около 8 лет, начинал
еще студентом. По специальности - САПРовец. По ней сейчас работаю.
Работал много... проекты - автоматизация строительства (аналог
MS Project, математика и архитектура проекта была на мне ), игровая индустрия (портирование
цивы 2 на симбиан, други игры, где AI - был моим), инженерный софт для микроэлектронщиков и т.д.
все успешно в той или иной степени...

Мады.... играл и обитал в основном в сове... работал около года кодером в Мирах Упорядоченного,
пока не уперся в ограниченность движка для новых идей... после чего и стал писать новый движок...

Автор:  KadVar [ Пт июн 06, 2008 6:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

Недурно. Планируете именно open source ?

Автор:  Дворак [ Пт июн 06, 2008 6:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

KadVar писал(а):
Недурно. Планируете именно open source ?


Да, я планирую opensource, т.к. исходники мало кому пойдут на пользу, т.к.
он написан на с++, а это очень сложный язык (даже сейчас, спустя много лет,
я его не знаю весь), и без хороших знаний с++ там мало что можно будет сделать.

А профессионалу он пойдет на пользу, и я искренне надеюсь что эти профи подключатся
к проекту и смогут помочь в работе на развитием движка. Сами исходники лежат
в репозитории SVN. И если человек будет в проекте, то он получит доступ к нему.
Все остальные скорее всего будут в SVN на правах 'только для чтения'.

Если кто то захочет, то сможет создать свою ветку развития движка, а я буду
вести свою... где я рассчитываю играть ведущую роль и продвигать свое
видение концепции единого движка мада...

Автор:  KadVar [ Пт июн 06, 2008 7:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

Дворак писал(а):
Если кто то захочет, то сможет создать свою ветку развития движка, а я буду
вести свою... где я рассчитываю играть ведущую роль и продвигать свое
видение концепции единого движка мада...


А эээ взглянуть на 1 любой модуль можно ? Из этого SVC ?
Лучше чтобы это был модуль "без гениальных идей, которыми вы дорожите",
чтобы потом с плагиатом вопросов не было.

Автор:  Нерис [ Пт июн 06, 2008 7:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

скачал, посмотрел 15 минут... со стороны пользователя нравится ;-)
имхо хорошая основа, если все настраивается через XML, а предусматривается ли некий административный интерфейс для этого?
и еще вопрос, планируется ли возможность безболезненного переноса существующих миров в новую кодовую базу?

Автор:  Дворак [ Сб июн 07, 2008 1:15 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

KadVar писал(а):
А эээ взглянуть на 1 любой модуль можно ? Из этого SVC ?
Лучше чтобы это был модуль "без гениальных идей, которыми вы дорожите",
чтобы потом с плагиатом вопросов не было.

Могу прислать исходники предыдущего 121 билда... пиши в личку свою почту, куда прислать.

Нерис писал(а):
скачал, посмотрел 15 минут... со стороны пользователя нравится ;-)
имхо хорошая основа, если все настраивается через XML, а предусматривается ли некий административный интерфейс для этого?
и еще вопрос, планируется ли возможность безболезненного переноса существующих миров в новую кодовую базу?

Административный интерфейс планируется в виде онлайного редактора на базе http, т.е. работа будет протекать в браузере.
Очень было бы здорово, если нашелся человек на эту задачку - реализовать веб-сервер в движке.
OLC внутри мада создается методами движка - файл команды в формате xml со скриптом на Lua.

На счет переноса - тут нет больших проблем, главное желание. Пишется скрипт (например на перле) и
с его помощью перегоняются зоны, мобы, объекты. Скрипты увы придется переносить ручками... :cry:

Автор:  KadVar [ Сб июн 07, 2008 11:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый МАД-движок

Дворак писал(а):
Скрипты увы придется переносить ручками... :cry:

Вы имели в виду: придется переписать с нуля ручками :).
Не думаю, что кто-нибудь рискнет и сможет перейти.
Если есть такая цель, то надо делать интерпретаторы идентичные
распространяемым. Но даже это не поможет.

PS. Я честно говоря не верю в создание идеального движка
управляемого из xml - максимум конкретную реализацию.
Гораздо полезнее было бы иметь базовый функционал и дописывать
в него свой на С++.
Благо недоделок ВАГОНЫ. Но боюсь все выльется в то, что 90%
работы будет изведено на веб-интерфейсы и прочую ахинею, в
результате мы получим еще 1 поколение мадов от школьников,
которые будут парсить мир из чужих проектов и выкладывать его
куски в свой супер-пупер-мад-управляемый-через-хттп.
Сложности программирования на С++ - это сложности в голове
разработчика, их оттуда никакой xml не выгонит.

Страница 2 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/