Я лично уже достаточно давно думаю над концепцией единого движка для мадов.
Где то 2,5 года назад я понял, что существующие движки морально устарели и
что на их базе чтото новое сделать почти не реально... т.к. все их возможности
исчерпаны, а добавление новых требует кардинальных изменений в существующем
движке. При этом все наслоения изменений, которые были сделаны, тянут за собой
не только новые 'фишки', но и новые баги и проблемы, т.к. код движка разростался
до огромных размеров, которым управлять было тяжело... Неприятно еще то - что
сделанные изменения годились только для данного конкретного мада... а чтобы добавить
чтото новое - нужно было опять лезь в код и править, а для этого нужны исходники
и неслабые знания по языкам программирования. Замкнутый круг проклятия...
Я решил попробовать этот круг разорвать - и принял наверно единственное решение - написать новый движок с 0. При этом он должен быть достаточно универсальным, чтобы позволять крутить любой мир и не один, а несколько одновременно. И я стал думать...
Я конечно же сознавал, что универсальность - это утопия, т.к. добиться полной универсальности невозможно, но я хотел приблизиться к этому идеалу насколько возможно. Я начал писать движок - постепенно решая возникающие задачи... Я не стал сразу придумывать и фантазировать что и как я хочу видеть в движке - т.к. придумать это одно (фантазия богатая на идеи штука), а вот реализовать это, чтобы работало - это совсем другая песня... я шел поэтапам, и смотрел что получается ....
На данный момент у меня есть движок... пусть еще не готовый на 100%, а где то на 70-75%, но первая финишная черта (возможности современных мадов) отчетливо видна. Сейчас я работаю над оставшимися 25% процентами...
Основные фишки:
1. Поддержка нескольких миров одновременно.
2. Настраиваемые статсы персонажей, мобов, объектов.
3. Наличие системы динамического описания текстов - возможность менять тексты в зависимости от доп. условий.
4. Скриптовый движок - LUA
5. Данные храняться в XML
6. Вся игровая логика, команды, скрипты и т.д... т.е. вообще все, что мир делает миром - во внешних файлах, т.е. перекомпилировать движок не нужно (т.е. кодер не нужен)...
7. Система защиты от падения - т.е. минимизация откатов в случае аварийных ситуаций...
и т. д.
Что получилось, можно посмотреть на сайте движка :
http://tmud.netВ архиве c движком есть справка по нему на русском языке...