www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Вт мар 19, 2024 8:45 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Интересен ли этот проект как разработчику, игроку, ГМу, билдеру
- да, я бы хотел принять участие в его разработке 29%  29%  [ 4 ]
- да, мне бы было интересно писать новые зоны 21%  21%  [ 3 ]
- да, я бы использовал этот движок в своем проекте и пользовался бы всеми преимуществами его обновлений 0%  0%  [ 0 ]
- да я бы поиграл в одном из таких миров 14%  14%  [ 2 ]
- это трудоемкая задача 14%  14%  [ 2 ]
- абсолютно нереальный проект, невозможно собрать команду заинтересованных в нем людей на добровольной основе 14%  14%  [ 2 ]
- моего пункта нет в списке, я его озвучу отдельно 7%  7%  [ 1 ]
Всего голосов : 14
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 12:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 1:06 pm
Сообщений: 60
Откуда: Питер
KadVar писал(а):
Вы имели в виду: придется переписать с нуля ручками :).
Не думаю, что кто-нибудь рискнет и сможет перейти.
Если есть такая цель, то надо делать интерпретаторы идентичные
распространяемым. Но даже это не поможет.


Я конечно же не буду кого то заставлять переходить... Если будет желание
у людей, то они справятся, я уверен. По крайней мере один мад будет
перенесен (частично - в основном команаты, и игровая механика поменяется).
Это Силан. Возможно будет еще один мад перенесен - Миры Упорядоченного.

Создавать интерпретаторы идентичные распространяемыми - прости, но это нереально.
Сам по себе движок скриптов - тот самый интерпретатор - это очень сложная задача,
неподъемная одному человеку достаточно в короткий промежуток времени
(что актуально для движка мада). Тут или брать то что уже есть, вытаскивать
скриптовый движок из существующего движка мада со всеми его багами и править и править,
или искать альтернативу. Я взял второе - выбрал Луа, как популярный и быстрый скриптовый движок
в игровой индустрии.

Считаю, что сам по себе перенос скриптов будет недолгим... Т.к. в своем проекте я стараюсь максимально
упростить эту задачу, введя процедуры, подрпграммы, наследование кода, да и вообще другую
архитектуру скриптов... Тут нужно просто пробовать - брать мад и пробовать переносить и
смотреть что получается... а сказать - что это нереально - просто ...

KadVar писал(а):
PS. Я честно говоря не верю в создание идеального движка
управляемого из xml - максимум конкретную реализацию.
Гораздо полезнее было бы иметь базовый функционал и дописывать
в него свой на С++.
Благо недоделок ВАГОНЫ. Но боюсь все выльется в то, что 90%
работы будет изведено на веб-интерфейсы и прочую ахинею, в
результате мы получим еще 1 поколение мадов от школьников,
которые будут парсить мир из чужих проектов и выкладывать его
куски в свой супер-пупер-мад-управляемый-через-хттп.
Сложности программирования на С++ - это сложности в голове
разработчика, их оттуда никакой xml не выгонит.


На счет идеального движка я согласен... Идеал не достижим,
но я пробую достичь его насколько возможно... то что достигается -
это очень хорошо, то что нет - ищу другие варианты...

Движок не управляется из xml - это просто система хранения данных.
Я ее использовал по разными причинам - во первых это известная
технология и для нее написано немало софта ... Сам парсер хмл
я позаимтвовал, а не писал сам (это как и скриптовый движок -
слишком сложная задача)... Во вторых она очень хорошо подходит
под основные задачи, В третьих хмл - это простой текстовый формат данных,
что позволяет работать даже в блокноте (при необходимости).

Про дописывание на С++ - на мой взгляд , это опять попытка наступить
на теже самые грабли, ударяясь о которые мады только умирают...
Во первых это нужно иметь в штате кодера, который знает языки программирования,
умеет грамотно писать код и работает достаточно регулярно... а это проблема
в современных мадах... из-за малейших ошибок кодеров мады начинают крешится,
теряются шмотки у игроков, вообще падает база игрового мира и т.д.
А если кодера нет ? или у него нет времени ? что тогда ? - правильно мад
перестает развиваться... и жизнь из мада уходит...

И я хочу убрать из цепочки кодера, как очень важное лицо... я пишу движок, где
я выношу чтото типа программного интерфейса, с помощью которого и создается мир,
а все задачи связанные с программированием на языках типа с++ вообще спрятать...
тем самым повысить надежность мада, увеличить скорость развития,..
в моем случае - любой человек способен выучить скриптовый апи движка - и принять
участие в его развитии...

Уже сейчас в моем движке - можно реализовать приличное количество нового функционала,
которого еще нет в дистрибе, т.к. я занят в основном наработкой возможностей движка,
нежели его использования в существующем демо мире...

по поводу 90% - я уже написал, что был бы рад людям, которые смогли бы помочь
в развитии движка... тот самый встроенный веб - сервер для редактора...
думаю это хорошая идея (взял из другого мад движка)... и будет очень удобно
- т.е. мад будет правиться прямо на ходу, без его остановки...

на счет школьников - никто не заставляет отдавать исходники мира, чтобы их
использовали в других мирах. а если школьникам будет интересно писать
свой мад - то это же здорово - новая молодая кровь в наших рядах...
что нам так не хватает !!

о сложности С++ - это все таки сложный язык для большинства людей...
сейчас подавляющее число движков мада - это С или С++ -
и если бы эти языки были простыми, то у нас бы не было крешей и прочей лабуды,
которая мешает играть и развиваться мадам....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 12:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 10:38 pm
Сообщений: 80
Откуда: спб
Посмотрел за темой, возникло несколько общих вопросов и заметок.
Торч я видел уже когда-то давно, год назад, может быть, или даже еще раньше. Но что-то внимания не обратил.
Сейчас посмотрел с интересом на идею вынесения скриптов в отдельные файлы. Я не совсем понял: возможно ли редактировать их в процессе работы сервера с подключенными клиентами и загружать изменения без перезагрузки сервера?
В качестве замены ХМЛю могу предложить более компактный YAML, он, по-моему, занимает гораздо меньше объема и имеет меньше мусора типа < и >. Но это на вкус... У себя я использую как раз ямль.
Перенос скриптов, боюсь, будет рефакторингом, и лучше всего, если они будут переписываться с нуля. Но, вы правы, надо попробовать, а потом судить более основательно.

Идея, которая посетила меня заключается не в создании универсального движка, а в разработке некоторого фреймворка для МАДа. На подобие Ruby on Rails для веба, сделать нечто похожее для игр. Для этого надо найти кодовые пересечения различных движков и собрать список вещей, которые делают все и практически одинакого, но с разной долей правильности. И вынести это в отдельный API. Например, самые частые задачи, которые везде как-то решаются, это: работа сервера, работа с кодировками, прием команд и их парсинг, хранение и организация данных, передвижение объектов, периодические события (тики, раунды етс). Что-нибдь еще можно придумать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 1:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 1:06 pm
Сообщений: 60
Откуда: Питер
andrej_andreev писал(а):
Я не совсем понял: возможно ли редактировать их в процессе работы сервера с подключенными клиентами и загружать изменения без перезагрузки сервера?


На данный момент править хмл, во время работы сервера нельзя. Тут сложность скорее технического характера.
Движку как-то нужно отслеживать изменение файлов... Если делать это средствами движка - проверяя файлы в цикле -
то это неправильно решение, т.к. львиная доля производительности движка - будет уходить на это.
Сама ОС должна сообщать ядру что файл изменился. Как это сделать в винде, я примерно знаю. Как это сделать
в юниксах - вот тут сложности. Если ктото даст линк на решение этой задачи, то буду благодарен.
Есть еще вариант - править файл и уже человек говорит движку - обновись ... вот это вполне реализуемо.

andrej_andreev писал(а):
В качестве замены ХМЛю могу предложить более компактный YAML, он, по-моему, занимает гораздо меньше объема и имеет меньше мусора типа < и >. Но это на вкус... У себя я использую как раз ямль.


Я поглядел Ямль мельком, вроде ничего так, но скорее всего переходить на него пока что не буду... но посмотрю его позднее более
пристально.

andrej_andreev писал(а):
Идея, которая посетила меня заключается не в создании универсального движка, а в разработке некоторого фреймворка для МАДа. На подобие Ruby on Rails для веба, сделать нечто похожее для игр. Для этого надо найти кодовые пересечения различных движков и собрать список вещей, которые делают все и практически одинакого, но с разной долей правильности. И вынести это в отдельный API. Например, самые частые задачи, которые везде как-то решаются, это: работа сервера, работа с кодировками, прием команд и их парсинг, хранение и организация данных, передвижение объектов, периодические события (тики, раунды етс). Что-нибдь еще можно придумать.


Идея неплохая, только возникают сразу вопросы... Как API будет выглядеть ? Как это можно будет использовать ? И кто это будет делать ? И какими знаниями нужно обладать, чтобы этим пользоваться ?
Если найдешь простые и ясные ответы ... то я поддержу идею двумя руками !

Лично в своем движке, я фактически использовал эту идею, только пошел чуть дальше, отвечая на те самые вопросы...
Мой движок - это среда программирования на языке ЛУА - которая заточена под конкретную задачу - написать свой мад ...
Движок представляет собой как раз тот самый API, который ориентирован на решение конкретных игровых задач... а все служебные задачи - типа работы сети, кодировок и прочее - спрятаны в движке.

И я хочу развивать эту идею - постепенно расширяя движок и его игровую API, подключая новые возможности - тот же ямль например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 1:48 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Дворак писал(а):
Считаю, что сам по себе перенос скриптов будет недолгим...

У меня скриптов на 2мб примерно. Без скриптов ресета зон итп...

Дворак писал(а):
Про дописывание на С++ - на мой взгляд , это опять попытка наступить
на теже самые грабли, ударяясь о которые мады только умирают...
Во первых это нужно иметь в штате кодера, который знает языки программирования,
умеет грамотно писать код и работает достаточно регулярно... а это проблема
в современных мадах... из-за малейших ошибок кодеров мады начинают крешится,
теряются шмотки у игроков, вообще падает база игрового мира и т.д.
А если кодера нет ? или у него нет времени ? что тогда ? - правильно мад
перестает развиваться... и жизнь из мада уходит...

А если нет программиста для решения программ програмирования, то в
калашный ряд суваться не надо. Не те проблемы пытаетесь решать.
"Как сделать так, чтобы быть первым на стометровке, если влом тренироваться
бегать?". Они вам такого наредактируют...

Дворак писал(а):
И я хочу убрать из цепочки кодера, как очень важное лицо...

Программиста убрать не получится. Увы. Никак. Многие люди пытались
от них избавится. Не выходит. Ибо таков мир.

Дворак писал(а):
я пишу движок, где
я выношу чтото типа программного интерфейса, с помощью которого и создается мир,
а все задачи связанные с программированием на языках типа с++ вообще спрятать...
тем самым повысить надежность мада, увеличить скорость развития,..
в моем случае - любой человек способен выучить скриптовый апи движка - и принять
участие в его развитии...

Любой студент в состоянии выучить С++.
Сомневаюсь, что вы сможете создать столь же качественный язык.

Дворак писал(а):
на счет школьников - никто не заставляет отдавать исходники мира, чтобы их
использовали в других мирах. а если школьникам будет интересно писать
свой мад - то это же здорово - новая молодая кровь в наших рядах...
что нам так не хватает !!

Вы не поняли - они ваш спарсят :). Вас при этом даже не спрашивая.

Дворак писал(а):
о сложности С++ - это все таки сложный язык для большинства людей...
сейчас подавляющее число движков мада - это С или С++ -
и если бы эти языки были простыми, то у нас бы не было крешей и прочей лабуды,
которая мешает играть и развиваться мадам....

Язык С++ очень простой язык программирования.
Программированию как процессу свойственна сложность. Язык тут непричем.
Опишу это аллегорически. Букв всего 32, их в состоянии любой недебил запомнить.
100% тех с кем вы общаетесь может читать и писать. Вы можете дать им новый супер
алфавит на 10 букв. Не спорю, все бывает.
Однако вероятность того, что тот кто не мог написать хокку по-русски сможет
сделать это с помощью нового 10 буквенного алфавита равна нулю. Буквы и их
количество тут непричем. Если в голове нет порядка, никакие упрощения вам
его не дадут...
Кодер - это миф, для создания мада нужен совсем не кодер.
Конечно если речь не о том, чтобы раскрутить имеющийся стоковый движок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 2:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 12:24 am
Сообщений: 73
как минимум два человека желающие и могущие написать единый движок уже есть, почему бы не объединить усилия ;-)
главная проблема его повсеместного применения получается именно в адаптации существующих проектов, они хоть и сделаны на "устаревшей" кодовой базе, но обладают достаточно богатыми мирами, а сам по себе голый движок не имеющий функций переноса не будет востребован "старыми" мирами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 2:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 10:38 pm
Сообщений: 80
Откуда: спб
Если вы не относите себя к этим двум героям, то опишите, в качестве todo, основные функции (полно и упорядоченно, желательно) этого самого универсального движка. А если относите -- тем более.
Мне, например, нужен где-то час на это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 2:56 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Нерис писал(а):
как минимум два человека желающие и могущие написать единый движок уже есть, почему бы не объединить усилия ;-)
главная проблема его повсеместного применения получается именно в адаптации существующих проектов, они хоть и сделаны на "устаревшей" кодовой базе, но обладают достаточно богатыми мирами, а сам по себе голый движок не имеющий функций переноса не будет востребован "старыми" мирами.


Вот и вкладывайте усилия в удобное портирование, а не в создание малонужных
инструментов внешней дозаточки движка кривыми пионерскими руками.

Зы. Кстати, хотелось бы знать что конкретно не удалось реализовать на том, что есть
(т.е. текущих движках). Каких возможностей не хватило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 3:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 12:24 am
Сообщений: 73
к сожалению не отношу, я как модно выражаться в рунете "тиаретег", то есть врядли смогу написать какой-нибудь модуль ввиду отсутствия скилов программирования ;-)

могу только написать общие выкладки по тому что надо переносить, но почему-то думаю что и без меня это все хорошо себе представляют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 3:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 1:06 pm
Сообщений: 60
Откуда: Питер
Со мной можно на ты...

По теме...

KadVar писал(а):
У меня скриптов на 2мб примерно. Без скриптов ресета зон итп...


2 мб скриптов - это совсем немного, учитывая то, что большинство
скриптов скорее всего одинаковые... но спорить тут смысла нет...
нужно смотреть конкретно... и пробовать переносить.

KadVar писал(а):
А если нет программиста для решения программ програмирования, то в
калашный ряд суваться не надо. Не те проблемы пытаетесь решать.
"Как сделать так, чтобы быть первым на стометровке, если влом тренироваться
бегать?". Они вам такого наредактируют...

Любой студент в состоянии выучить С++.
Сомневаюсь, что вы сможете создать столь же качественный язык.


Так напиши в чем заключаются те проблемы... :) которые нужно решить... и предложи
решение. Я уже говорил что с++ сложный язык. Тому чему учат в универах студентов - это капля
в море. Если человек сам не захочет его изучить, то он дальше уровня букваря с++ не уйдет. Один только stl чего стоит. А знание и практика это разные вещи. Чтобы знать язык - его нужно постоянно использовать или ты его забудешь. Это как английский. Если ты его выучил и не практикуешь, то через год ты уже не сможешь свободно общаться. Т.е. нужен человек, который постоянно пишет на этом языке, а не какой-то студент, который дальше калькулятора не ушел... Пользуясь твоими словами - Они там такого накодируют...

Попытка, желание, идея, мысль - они не стоят ничего. Важен результат. А результат - плачевный... Большинство мадов по части кодеров страдает одной и той же болезнью - крешами, которые не почти лечаться потому что так называемые кодеры - незнают где искать проблему и как это делается...

И еще. Я не пытаюсь создать еще один язык - аналог С++. Для этого есть С++, да и язык
создавать не нужно - он уже есть - это Lua.

KadVar писал(а):
Программиста убрать не получится. Увы. Никак. Многие люди пытались
от них избавится. Не выходит. Ибо таков мир.


Пользуясь предыдущими словами, скажу. Если кодера не убрать, то далеко не уедем...
Все также будем биться о одни и теже грабли... Я уверен что это возможно...

Далеко ходить не надо - пример - это технология Flash. Это язык программирования ? ДА.
Такой же как и С++ ? Нет. Он заточен по конкретную задачу - банеры. И он классно с ней
справляется. Человеку который работает с флеш нужен с++ ? Нет, хотя наверняка флеш
движок написан на с++.

И я хочу чтото подобное для мадов. Т.е. среду разработки, откуда исключены кодеры со
знаниями сложных языков программирования, т.к. тут нужны профессионалы. Пусть профессионалы
занимаются движком... А билдеры зонами. Т.е. каждый делает то что может лучше всего.

И как результат - моя концепция, которая уже на самом деле придумана давно и используется,
только не в мадах.

KadVar писал(а):
Вы не поняли - они ваш спарсят :). Вас при этом даже не спрашивая.

Мне бы интересно было бы узнать... как ? Зоны лежат на серваке и разницы в том как они
выглядят - в формате хмл или are не вижу.

KadVar писал(а):
Язык С++ очень простой язык программирования.
Программированию как процессу свойственна сложность. Язык тут непричем.
Опишу это аллегорически. Букв всего 32, их в состоянии любой недебил запомнить.
100% тех с кем вы общаетесь может читать и писать. Вы можете дать им новый супер
алфавит на 10 букв. Не спорю, все бывает.
Однако вероятность того, что тот кто не мог написать хокку по-русски сможет
сделать это с помощью нового 10 буквенного алфавита равна нулю. Буквы и их
количество тут непричем. Если в голове нет порядка, никакие упрощения вам
его не дадут...
Кодер - это миф, для создания мада нужен совсем не кодер.
Конечно если речь не о том, чтобы раскрутить имеющийся стоковый движок...


Программированию как процессу свойственна сложность тут я согласен...
А язык как раз тут причем... От него много зависит...

Пример : Ты же не учишь китайский... а почему ? Твоими словами - Это же просто язык... подумаешь что там 10000 иероглифов... от него ничего не зависит. Ну как ?

То что нужен в голове порядок - тут я тоже согласен. Но если в языке всего 200 слов
(или 10 букв), то его проще выучить и порядок навести получится быстрее. Если
человек захочет - то он справится. У меня кстати есть человек, который неплохо
справляется с движком и его программированием, хотя в с++ не рубит.

Если кодер для мада не нужен (учитывая, что ты до этого сказал, что без кодера никак) и он миф - то кто нужен ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Единый МАД-движок
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 3:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 1:06 pm
Сообщений: 60
Откуда: Питер
andrej_andreev писал(а):
Если вы не относите себя к этим двум героям, то опишите, в качестве todo, основные функции (полно и упорядоченно, желательно) этого самого универсального движка. А если относите -- тем более.
Мне, например, нужен где-то час на это.


Так напиши - если тебе стоит это 1 час. Но идея ничто - важен результат.
Неважно как это будет на бумаге или в форуме... нужнен работающий вариант...

KadVar писал(а):
Вот и вкладывайте усилия в удобное портирование, а не в создание малонужных
инструментов внешней дозаточки движка кривыми пионерскими руками.


Портирование под что ? У нас нет даже движка, под который можно портировать, даже
кривыми пионерскими ручками... Причем кривые ручки - это лучше, чем совсем ничего.
Это все таки хоть какое-то движение. А со временем ручки выправяться, было бы желание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron