www.mudconnector.su

Национальный мадконнектор.
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:08 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Вт сен 22, 2015 3:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
Очень грамотная статья про виртуальные экономики, вынес кучу полезных пунктов оттуда:
http://www.gamasutra.com/view/feature/1 ... hp?print=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Вт сен 22, 2015 12:54 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Я честно говоря осилил только до середины.
Слова правильные, но для меня бесполезные.

По мне, так важно не только понимать как могла бы тикать экономика, но и к каким последствиям
тикающая экономика приводит.

Собственно я рекомендовал-бы сосредоточиться на мыслях о последствиях.

Существенная часть моего личного разочарования и "растерянности" заключается в том, что
исследовав eve-online(и довольно глубоко смею заверить) я нашел следующие моменты:

1. Она имеет реально весьма качественную "экономику" и "производство", фактически на тот момент
это была модель какого-нибудь 16-18 века, или около того. (в зависимости от места).
Внутри очень сложные социальные структуры обусловленные именно качественной экономикой.

2. Я получил довольно интересные результаты исследуя эту систему, и было реально интересно проверить
"власть бабок". На этом пути удалось достичь действительно серьезных успехов.
(на момент когда я бросил у меня было с десяток аккаунтов, часть очень некисло экипированных,
даже просто оборотные средства которые я сдал "барыгам" даже по их явно заниженному курсу дали несколько
тысяч долларов). Удавалось создавать серьезные искажения на местных рынках, дающие союзникам
существенные преимущества в ведении боевых действий. Единственное что я не смог сделать - постоить
титан/мазершип, но в тот момент это было затруднительно без очень серьезной "крыши".
Станцию можно было бы построить, но было не интересно.
Более того, часть этого опыта реально помогла в РЛ, т.е. понимание (не путать со знанием) некоторых
закономерностей пришло гораздо раньше. Лично для меня "обучающий" эффект был весьма мощным,
опыт полезным, но я нетипичный подписчик.

3. Многие мои гипотезы о том, как с помощью бабла можно управлять формированием определенного
рода социальных структур в рядах игроков были впоследствии обнаружены "как уже реализованные".
Т.е. "бабки" влияют на действие почти каждого игрока, на их социальные взаимодействия, а
"бабки+подкручивания балланса" позволяют сделать выгодными или нет те или иные способы
кооперации игроков. Скажем до какого-то момента весьма эффективным был рабовладельчески-феодальный
строй, но за счет небольших маневров в баллансе прям-таки к капитализму почти перешли на моих глазах.

3. Мне не доставило никакого удовольствие общение с 99% подписчиков.
В целом царит паранойя, озлобленность и страх. У русских вообще "полный ахтунг с головой",
у европейцев получше, но случаи, когда "постреляли-отреспектили-разбежались" не часты.
Наиболее эффективным способом доминации является внедрение шпионов, воровство, предательство итп.
Нигде я не видел столько воинствующих дебилов, откровенных психов итп как внутри этого проекта.
Ненависть "ко всему что движется" - обычное состояние для рядового подписчика.

Если честно: у меня волосы на голове до сих пор "шевелятся" как я вспомню, к каким трагичным
с точки зрения отношений между игроками последствиям привела реальная экономическая система.
И к каким трагичным сдвигам психики у многих, очень многих.
Я ни строить такое не согласен, ни участвовать в каком-либо виде.

Собственно всё это было крупнейшим разочарованием.
Именно в связи с последствиями.
Так что яб 10 раз подумал перед тем, как внедрить подобное у себя...

PS. Мои наблюдения касаются приблизительно уже теперь 5-7 летней давности, возможно ныне что-то исправилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Вт сен 22, 2015 9:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
Подлость, обман и другие подобные вещи - это вполне нормальное явление для игр, происходит повсеместно, не факт что это спровоцировано именно экономикой. Кроме того, большинство возможностей серьезно подличать можно закрыть, мне кажется (на уровне кода).

Что касается статьи, то там много полезных, на мой взгляд, советов, как балансить виртуальные экономики и какие у них особенности. Например то, что деньги это добываемый ресурс, причем добываемый чаще всего сопутствующим методом, и др.

Несбалансированная экономика - это неприятная болезнь многих игр. Например деньги обесценены и на них не купишь ничего хорошего. Дефицит денег у сравнительно редко играющих игроков (в то же время как у регулярных игроков - переизбыток). Гиперинфляция. И т.д. Хочется решить такого рода проблемы у нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 2:01 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
omlin писал(а):
Подлость, обман и другие подобные вещи - это вполне нормальное явление для игр, происходит повсеместно, не факт что это спровоцировано именно экономикой. Кроме того, большинство возможностей серьезно подличать можно закрыть, мне кажется (на уровне кода).


Я тоже так думал :)
Однако масштабы меня удивили признаться.
Кодом ты ничего не закроешь... это нереально.
В целом создание систем, которые сильно мотивируют на "неправильное" поведение не очень хорошая идея.
Любое приближение к реальной экономике даст серьезную мотивацию к различного рода обману.
Потому как в РЛ у тебя "жисть одна и помирать неохота", а в игре есть возможность слить персонажа в обмен
на ништяки. Т.е. готовься к тому, что врагов будут ддосить итд итп (это кстати уже и так практиковалось
в прошлом насколько я помню флудили по ip еще во времена модемов жертвы)

omlin писал(а):
Несбалансированная экономика - это неприятная болезнь многих игр. Например деньги обесценены и на них не купишь ничего хорошего. Дефицит денег у сравнительно редко играющих игроков (в то же время как у регулярных игроков - переизбыток). Гиперинфляция. И т.д. Хочется решить такого рода проблемы у нас.


Честно говоря я до того, как увидел к чему приводит решения подобных проблем недоумевал,
а чего-это в близзарде их не решили ? Фактически в wow экономика очень слаба.
Сейчас я понимаю, что это сделано сугубо специально. Она есть, но решающего действия не оказывает.
Похоже, их вариант неплохой.

Вообще всё, что тебе надо решить, это:
1. Какие неудобства будут испытывать бедные игроки
2. Какие преимущества получат богатые игроки

Исходя из этих двух пунктов можно будет оценить насколько игроки будут склонны забыть
о том, что такое совесть, чтобы переместиться в категорию 2. Слишком большой пряник
приведет к серьезному моральному вырождению почти гарантированно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 3:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:20 pm
Сообщений: 216
KadVar писал(а):
Кодом ты ничего не закроешь... это нереально.

Что конкретно имеется в виду? Коррупционные схемы типа откатов?

KadVar писал(а):
Исходя из этих двух пунктов можно будет оценить насколько игроки будут склонны забыть
о том, что такое совесть, чтобы переместиться в категорию 2. Слишком большой пряник
приведет к серьезному моральному вырождению почти гарантированно.

Ну есть же понятие "уровень жизни", он гарантируется государством и точно также игровой уровень жизни может гарантироваться игрой.
Для слишком богатых есть меры из серии прогрессивного налога.

Именно поэтому наверное в Европе люди спокойнее чем русские. Потому "пособие бомжа" больше, чем зарплата среднего разработчика в России :) И одновременно, нет такого сильного расслоения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 6:55 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
omlin писал(а):
Что конкретно имеется в виду? Коррупционные схемы типа откатов?

Внедрение шпионов и последующее воровство-саботаж, использование неигровых способов для влияния на игроков.
(приехать и обрезать интернет к примеру, кусачками обрезать, рожу набить), итд итп.
Любые схемы, которые позволяют перераспределять бабло в свою сторону.

omlin писал(а):
KadVar писал(а):
Исходя из этих двух пунктов можно будет оценить насколько игроки будут склонны забыть
о том, что такое совесть, чтобы переместиться в категорию 2. Слишком большой пряник
приведет к серьезному моральному вырождению почти гарантированно.

Ну есть же понятие "уровень жизни", он гарантируется государством и точно также игровой уровень жизни может гарантироваться игрой.
Для слишком богатых есть меры из серии прогрессивного налога.

Именно поэтому наверное в Европе люди спокойнее чем русские. Потому "пособие бомжа" больше, чем зарплата среднего разработчика в России :) И одновременно, нет такого сильного расслоения.


Прогрессивный итп налог - это хорошо.
Однако сравните степень напряжения в двух обществе, где можно убивать любых людей на улице внеся на депозит 1.000.000$ за каждого убитого будет гораздо больше, чем в обществе, где нельзя.

Если мы представим общество, где:
1. Если ты богатый - тебе доступен любой фан
2. Если ты бедный - об тебя будут регулярно вытирать ноги
3. Ты можешь завести любое количество персонажей.
То результаты вряд ли будут слишком хорошие.
Наиболее эффективный механизм выживания в подобной среде: быть редкостной дрянью на одних аккаунтах,
(где бабло отжимаешь) и вполне себе милым чуваком на других(где его тратишь).
Что во всём этом хорошего неясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2015 7:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 1:04 am
Сообщений: 41
Откуда: Санкт-Петербург
KadVar, ты очень интересно описал свой опыт в еве. Хотелось бы чтобы бы раскрыл больше подробностей своих действий в экономическом направлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика в MUDах
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2015 8:08 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 4:14 pm
Сообщений: 1416
Rottenwood писал(а):
KadVar, ты очень интересно описал свой опыт в еве. Хотелось бы чтобы бы раскрыл больше подробностей своих действий в экономическом направлении.


Торговля, логистика, производство, снабжение.

Действия простые... когда нет патронов воевать гораздо геморройнее, чем когда они есть.
Особенно геморойно малоорганизованным полупартизанам.
Когда есть патроны, есть посы, есть для них горючка итп, жизнь существенно проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron