Бодрич писал(а):
[url]Отделено от topic650.html[/url]
Не понимаю, а чо мятца. Выбрали движок былин, ок хорошо. Устарел ? Игрокам помоему пофиг, устарел код или нет. А всякие свистелки и перделки можно допилить потом. А то как какие-то размазни, то се. Выбрали движок, пилите и пилите, при хорошем трудолюбии + немного основ си++ + документация + вопросы на форумах помогут сделать мад-конфетку.
Ниже -- текст, которым я пытался объяснить далекой от программирования знакомой, играющей в "Былины", чем плох наш код:
Представь вот, ну не знаю, проводку в квартире
Причем сделанную по нормам и из материалов где-то конца XIX -- начала XX века
Провода я тканевой обмотке, бронзовые крутящиеся выключатели и прочая экзотика
Которая интересно выглядит, но на практике...
А потом в ней, в этой проводке, на протяжении ста лет ковырялись поколения электриков
разной степени криворукости и похмельности. Причем квартира коммунальная, и электрик
обычно был одним из проживающих. Тут вставлен кусок ультра-современной проводки из
сплава, с оболочкой из супер-пупер стойкого пластика. Но поскольку эти провода по
стандарту не могут просто так где попало скручиваться, то в местах соединений стоят
распределительные коробки. Промышленные, на 200 проводов 50х50 см. Тут табличка:
"А чота у меня в комнате лампочка тускловата, в общем я тут вот воткнул доп.генератор
на 1800 ватт" Ниже еще одна табличка: "*** тупой теперь у нас на ноль фаза попадает
и в общем сортире проводка горит. В общем я тут временно поставил опилок двутавровой
балки для заземления, ниче другого не было под руками" Обе таблички сильно потрескались
покрыты многолетней пылью, и вообще явно висят тут уже с пол-века. Однако еще ниже
написано "нафик это все, только тесла-генератор и передача энергии на расстоянии!".
Под этой табличкой возвышается некий агрегат, представляющий собой искрящуюся кучу
проводов, шестеренок и дутых ламп объемом от двух литров, издающий звуки самого зловещего
характера. Как оно работает и что делает -- непонятно, но при попытке отключить во всей
квартире начинает шалить полтергейст.
И так -- вся квартира, тьфу, весь код.
Проще говоря, код очень плохо расширябелен, даже в плане добавления новых сущностей
уже имеющихся типов, как-то спеллов-скиллов и т.п. Если же надо сделать что-то совсем
новое, да еще нетривиальное, например совсем новый тип ресурса персонажа (мана/ярость
т.п.со своей механикой), то все совсем плохо. И проблема даже не закодить нужное,
а состыковать с ворохами накопившихся костылей. Иногда правишь баг и начинаются
глюки. Оказывается исправленный баг компенсировал другой.
Отрефакторить это все конечно можно, но объем работы почти сопоставим с написанием
движка с нуля. Или прикручиванием всех свистелок от кода "былин" к ядру какого-нибудь
движка. благо на том же сурсфорже их хватает.